18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край30 июля 2014, 10:28печать

Жители Приморья ищут помощи у губернатора


Людям нужна работа

30 июля 2014, 10:28, Дейта. Открытое письмо врио губернатора Приморского края В. Миклушевскому от жителей Шкотовского района было опубликовано на прошлой неделе в районной газете «Взморье».

В своем письме жители района обращаются к краевым властям и лично к врио губернатора Приморья Владимиру Миклушевскому с просьбой «дать зеленый свет» строительству угольного терминала в Шкотовском районе в бухте Теляковского.

Принятое накануне в администрации края постановление о запрете строительства открытых терминалов поставило под угрозу срыва реализацию масштабного инвестиционного проекта.

Напомним, что проект перегрузочного угольного комплекса, получивший название «порт Суходол», инициирован по поручению Владимира Путина в 2012 году и включен сегодня в программу развития угольной промышленности, а также в госпрограмму развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года. Планируемый объем перевалки нового терминала составляет 20 млн тонн угля в год. Соответствующие соглашения были подписаны между инициатором проекта – ОАО ХК «СДС-уголь» с ФГУП «Росморпорт» и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Проект общей стоимостью 18 миллиардов рублей в Приморском крае реализуется при поддержке Министерства транспорта РФ. Поддержал реализацию проекта и губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

Однако, поддержав идею строительства, врио губернатора всерьез обеспокоился экологической составляющей «угольного проекта Суходол», в результате чего три недели назад было принято постановление, вносящее дополнительные требования к перевалке и хранению пылящих и навалочных грузов. Отныне груз, как следует из нового постановления, должен переваливаться и храниться «только с использованием технологий, не допускающих прямого контакта с окружающей средой». И еще маленькая деталь: принятое постановление будет затрагивать лишь новых участников и инициаторов проектов, которые предполагают строить или реконструировать существующие терминалы под перегрузку угля.

По мнению экспертов, в частности, директора ООО «Морстройтехнологии» Михаила Николаевского, принятое постановление, по крайней мере, несправедливо по отношению к участникам данного рынка, которых оно ставит в заведомо неравные условия, да и формулировки самого документа оставляют больше вопросов, нежели дают какие то разъяснения:

«Ни в одной стане мира нет требований по определению способа хранения угля. Определены лишь нормы выбросов и процедуры контроля и оценки воздействия на окружающую среду. Нет закрытых терминалов ни в соседней Японии, ни в Корее. Подобными постановлениями можно в принципе «похоронить» любой инвестиционный проект» – поясняет он.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что нужно соблюдать экологические нормы. Но такие положения должны быть основаны на законодательстве и определенной логике закона, а не на расплывчатых, но в то же время очень жестких требованиях. Очевидно, что следует бороться с негативным воздействием «пылящих навалочных грузов». Но данные положения необходимо применять там, где это по-настоящему нужно. В данном случае морской порт расположен не только за пределами населенных пунктов, но и на значительном удалении от них. Именно такие порты проектируют сегодня многие инвесторы в Приморье.

Постановление о новых градостроительных нормативах Приморья фактически сводит к нулю все призывы региональной власти к инвесторам приходить и вкладывать крупные средства в развитие края. С такими ограничениями и запретами, есть ли смысл затевать сложные и дорогостоящие проекты, ведь почти каждый из них придется реализовать с использованием цемента, песка и других пылящих грузов? Вызывает вопросы и тот факт, что указанные нормативы были введены, как говорится, на ходу, когда уже были начаты как раз очень крупные инвестиционные проекты в сфере морского портового строительства в Приморье. В момент, когда большие компании вложили значительные средства в приобретение земельных участков, в подготовку проектной и в получение разрешительной документации. И когда уже сделано так много, вдруг серьезно поменялись «правила игры», существенно ухудшив инвестиционный климат в Приморье.

взморье_29_3.jpg

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика