18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения

Андрей Губанов: "Внедрение систем менеджмента качества на дальневосточных предприятиях позволит им выйти на новый уровень"


Во Владивостоке 15 октября 2009 года пройдет XI Дальневосточная региональная конференция "Внедрение системы менеджмента качества. Обмен опытом". Подробнее об этом событии и в целом о перспективах внедрения систем менеджмента качества на дальневосточных предприятиях рассказал корреспонденту РИА "Дейта" председатель оргкомитета конференции, генеральный директор ООО "Русский регистр – Дальний Восток" Андрей ГУБАНОВ.

30 сентября 2009, 12:52, Дейта. - Андрей Викторович, для начала поясните, пожалуйста, что такое системы менеджмента качества?

- Система менеджмента качества (СМК) - концепция управления организацией, направленная на планирование, обеспечение, контроль, анализ и улучшение качества продукции и услуг, производимых предприятием. Если организация производит материальный продукт, или тем более услугу, то непременно сталкивается с конкуренцией. А современная конкурентная среда заставляет не только обеспечивать высокое качество, но и систематически его улучшать.

- Какова цель конференции?

- Это ежегодное мероприятие, которое проходит во Владивостоке уже в 11-й раз, оно приурочено ко Дню качества. Организаторами конференции являются ООО «Русский Регистр - Дальний Восток», консалтинговая компания НОУ «УМЦ «РЕГКОН - ДВ», ДВРЦ - СЕНТЭСК.  На конференции встречаются и делятся опытом представители дальневосточных компаний. Подобные мероприятия полезны как тем, кто уже внедрил СМК, в плане знакомств и обмена опытом, так и тем, кто только начал задумываться над их внедрением - увидеть, что это не профанация, а насущная необходимость, в условиях ужесточения требований, как государственных, так и рыночных.

- И сколько дальневосточных компаний уже внедрили СМК?

- Более 200 по Приморью, а по всему ДВ региону еще больше. Точная цифра будет дана на конференции, сейчас ведется подсчет. Могу сказать, что год назад сертифицированных по международным стандартам компаний было около 230 по Дальнему Востоку. Думаю, что в этом году их будет более 300 по региону. В этом плане самые активные дальневосточные города - Владивосток и Хабаровск. Для сравнения - на начало 2008 года в мире было сертифицировано 951 486 компаний. Лидером в этой области является Китай - 210 773 предприятия.  В России пока только 7173 сертификата выдано, так что нам есть куда стремиться...

- А сколько участников будет на конференции?

- В прошлом году их было порядка 170 человек, в этом мы ожидаем большее количество участников. Конференция пройдет в большом зале краевой администрации. В программе конференции предусмотрены выступления с докладами представителей администрации Приморского края, Всероссийской Организации Качества, руководителей органов по сертификации из Москвы и Санкт-Петербурга, предприятий дальневосточного региона, сертифицированных на соответствие требованиям стандарта серии ИСО 9000.

- Что это за стандарт?

- ИСО - международный комитет по стандартизации. Стандарты ИСО применимы к любым организациям любого вида деятельности, любых форм собственности. Международные стандарты серии ИСО 9000 были впервые приняты в 1987 году. Семейство стандартов ИСО 9000 разработано, чтобы помочь организациям внедрить и использовать эффективную систему управления организацией применительно к качеству выпускаемой продукции или услуги.

- А что дает приморским предпринимателям международная сертификация?

- Сертификация по международным стандартам, которая раньше была добровольной, в некоторых областях деятельности уже переходит в обязательную. Так, это давно стало ключевым моментом в морском транспорте. В строительной отрасли сейчас все контролируется саморегулируемыми организациями  (СРО), а одним из условий вступления в СРО, как правило, является сертифицированная система менеджмента качества. Вступили в действие пищевые регламенты, и в дальнейшем ко всей пищевой продукции будут предъявляться требования международных стандартов. Существуют СМК по экологии, медицине, профбезопасности, автомобилестроению, лесоуправлению, информационной безопасности, телекоммуникациям, социальной ответственности и другие.
Качество всегда было первостепенным аспектом в деятельности любой компании. А для Дальневосточного региона высокое качество работ и услуг становится еще более актуальным в связи с подготовкой к  проведению саммита АТЭС -2012.
В настоящее время  все чаще при проведении тендеров требуются сертификат СМК, как гарантия надежности и конкурентоспособности компании. 

- Сколько стоят услуги по внедрению систем качества на Дальнем Востоке?

- Универсальной цены нет, все завит от того, сколько бизнес-процессов происходит на предприятии, какой объем документации будет создаваться. Для того чтобы внедрить систему менеджмента качества, ее сначала нужно разработать в соответствии с требованиями определенного стандарта. Этой работой, как и дальнейшим внедрением СМК, занимаются консалтинговые компании. В стоимость консалтинговых услуг обычно входит предварительная оценка, создание комплекса рабочей документации, работы по внедрению системы, проведение внутреннего аудита, обучение сотрудников.
Предприятие может внедрить систему самостоятельно, это будет стоить дешевле. При условии прохождения специализированного обучения сотрудники компании могут самостоятельно произвести аудит, подготовить компанию к внедрению систем, разработать всю документацию при участии консультантов.

- Есть ли в Приморье недостаток квалифицированных кадров в области обеспечения качества?

- В последние годы ряд ведущих ВУЗов Приморья ввели специальности по системам менеджмента качества, так что кадры постепенно готовятся.  В ДВГУ создан Дальневосточный институт инновационных технологий и качества (ДВИИТК).  ТГЭУ, который сам сертифицирован по системе качества, уже порядка 4-5 лет занимается выпуском специалистов по двум специальностям - управление качеством и системы сертификации. Есть подобные специальности и в Дальрыбвтузе.

-Как Вы можете оценить качество выпускаемых специалистов?

- Качество подготовки специалистов, я бы сказал, на высоком уровне. Я часто присутствую на сдаче экзаменов, и у меня есть шанс посмотреть на студентов в деле. Не больше 20 процентов из потока учатся удовлетворительно. Около 45 процентов студентов сдают на отлично, причем это не завышенная оценка. Обычно за дипломом стоит конкретная практическая работа на предприятиях. Среди потока из 30 человек бывает по 2-3, а то и 5 красных дипломов. Это говорит о том, что в профессии почти не бывает случайных людей. Многие выпускники находят свое применение в крупных компаниях региона.

-Есть ли на предприятиях дальневосточного региона проблемы с внедрением СМК?

- Компании зачастую тяжело «дозреть». Чтобы компания дозрела, необходимо заинтересовать руководителя, для этого мы стараемся работать, прежде всего, с топ-менеджментом, у нас есть специальные курсы для руководства, которые проходят два раза в год. Мы убеждаем руководителей, что система качества - это работающий механизм, а не просто ворох бумаг. Если руководство поймет, чего оно может добиться от своих работников с помощью внедрения системы - улучшить управляемость, уменьшить брак, повышение рентабельности компании, - будет несложно донести это и до рядовых сотрудников. А если предприятие еще и сертифицирует СМК, то это - расширение рынка сбыта, привлечение новых партнеров, в том числе зарубежных. Это позволит им стать лидерами на местном рынке и выйти на международный рынок. Были случаи, когда компании получали крупные кредиты от серьезных иностранных банков только потому, что их системы качества сертифицированы.

К сожалению, в России все развивается «из-под палки», с давлением извне, а не на добровольной основе. Это касается и качества. Большинство компаний ждут внешнего воздействия, немногие решаются заняться этим вопросов глобально, поставить вопрос качества на первое место, пока не будет какого-то внешнего требования - от администрации, клиентов, партнеров. Зачастую предприятия, конкурируя на рынке, не могут предоставить должного качества услуг. Кстати, процентов 60-70 сертифицированных компаний производят услуги.

- Как внедрение систем менеджмента качества  отражается на самих предприятиях, на потребителях?

- Весьма положительно! Когда качество продукции и услуг растет, в этом заинтересованы все - и предприятия, и их клиенты. Хотелось бы, чтобы наши компании думали не только о своих выгодах, но и о потребителях. Чем быстрее они решат свою деятельность ориентировать на потребителя, тем лучше мы будем жить дальше, тем добротнее у нас будут дома, тем качественнее будут услуги. Только тогда мы будем знать, что продукты, которые мы потребляем, безопасны, качественны и полезны для здоровья.

Конференция пройдет 15 октября в большом зале Администрации Приморского края. Подробности на www.regcondv.ru, www.sentesk.ru. Подать заявку можно: по тел./факс: (4232) 49-65-68, 40-00-53, krivonоgova@regcondv.ru, dvrc@mail.primorye.ru

ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика