18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаДальний Восток30 октября 2007, 13:53печать

Аэропорт Хабаровска ограничил прием самолетов иностранного производства


Отсутствие аварийно-спасательного оборудования заставило «Дальавиа» запретить прием самолетов конкурентов.
В конце прошлой недели аэропорт Хабаровска разослал авиакомпаниям телеграмму об ограничении приема воздушных судов на период действия зимнего расписания 2007–2008 годов. Вчера оно вступило в силу. В связи с «отсутствием необходимого аварийно-спасательного оборудования» аэропорт отказал на зиму в обслуживании всем самолетам иностранного производства, за исключением грузовых Boeing 747F и DC-10, пишет во вторник газета «Коммерсант».

От запрета пострадают пять авиакомпаний - S7, которая сегодня должна приступить к выполнению трех еженедельных прямых рейсов Москва - Хабаровск на Airbus 310, «ВИМ-Авиа», «Трансаэро», «Сахалинские авиатрассы» и корейская Asiana Airlines.

«Мы получили телеграмму только в пятницу, а билеты на ближайшие рейсы уже распроданы», - сказал зам. директора по связям с общественностью S7 Игорь Волков. Компания уже получила в Ространснадзоре разовое разрешение для первого полета, но в дальнейшем ей придется летать в Хабаровск на Ил-86 с промежуточной посадкой в Новосибирске. У «Трансаэро» полеты в Хабаровск осуществляет российский Ту-214, однако он в парке перевозчика всего один, а резервным самолетом на маршруте значится Boeing 767. «Это абсолютно неправомерное решение, которое ставит под удар имидж аэропорта, претендующего на роль международного хаба»,— возмущен руководитель пресс-службы «Трансаэро» Сергей Быхал. В «ВИМ-Авиа» ситуацию не комментируют, но ее положение даже хуже, чем у конкурентов: в парке вообще нет самолетов российского производства.

В Росавиации знают о конфликте. Как рассказал глава агентства Евгений Бачурин, в ближайшие дни вместе с Ространснадзором оно проверит, имел ли основание аэропорт Хабаровска принимать такое решение. «Пока все указывает на то, что запреты аэропорта выборочны и имеют целью ограничить возможности полетов конкретных авиакомпаний»,— говорит Евгений Бачурин. Разобраться в ситуации обещает и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). «Мы проверяем эту информацию и, если она подтвердится, примем все необходимые меры воздействия», - сказал зам. руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Специалист по связям с общественностью авиакомпании «Дальавиа», которая обслуживает взлетно-посадочную полосу, Алексей Бондаренко сообщил, что запрет связан с отсутствием у компании необходимого аварийно-спасательного оборудования. «Дело не в запрете, дело в том, что у нас нет такого оборудования, чтобы обеспечить безопасность самолетов во время посадки, а авиакомпании, эксплуатирующие иностранные самолеты, его не предоставили»,— сообщил он. Господин Бондаренко отказался сообщить, почему авиакомпания так поздно оповестила о введении ограничений на полеты иностранных воздушных судов, сославшись на то, что это вопрос не его компетенции.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев предполагает, что запрет может быть пролоббирован базовой авиакомпанией аэропорта — ОАО «Дальавиа», чей дальнемагистральный флот состоит из Ту-154, Ту-214 и Ил-62. После разделения бывшего ФГУПа на аэропорт и авиакомпанию в 2005 году именно «Дальавиа» управляет всем имуществом аэропорта (ОАО «Аэропорт Хабаровск» контролирует только аэровокзальный комплекс и заправку судов), в том числе и взлетно-посадочной полосой.

Сейчас «Дальавиа» находится в процессе слияния с «Аэрофлотом». «Ценовая политика, с которой на новый рынок выходит S7, и присутствие таких игроков, как «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа», представляют реальную угрозу потери пассажиропотока базовым перевозчиком»,— полагает господин Пантелеев. Впрочем, гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак предполагает, что решение аэропорта будет отменено «в пределах одного-двух месяцев», сообщает издание.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика