Важно
Приложения
ЭкономикаВ Мире31 марта 2015, 01:15печать

Китай намерен вложить в ВСМ "Москва – Казань" 300 миллиардов рублей


"Китай предлагает вложить 50 миллиардов рублей и предоставить России кредит на 250 миллиардов рублей на 20 лет"

31 марта 2015, 01:15, Дейта. Китай готов инвестировать в строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань 300 миллиардов рублей, из которых 50 миллиардов рублей в виде взноса в уставный капитал компании, которая будет заниматься реализацией проекта, и 250 миллиардов рублей в виде кредитов от китайских банков. Об этом сообщили три источника, знакомых с предложениями китайской стороны, передает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости.

О том, что РЖД получили предложения от китайских партнеров, ранее рассказал первый вице-президент компании Александр Мишарин, однако финансовые подробности он тогда раскрывать не стал. Детали, рассказывают источники РИА Новости, были озвучены на закрытом мероприятии — российско-китайском диалоге в Боао (Хайнань).

"Мишарин на встрече сказал, что поступило предложение от китайской стороны создать СП по ВСМ 50 на 50. Китай предлагает вложить 50 миллиардов рублей и предоставить России кредит на 250 миллиардов рублей на 20 лет", — сообщил в воскресенье один из источников агентства, знакомый с предложениями китайской стороны.

"Около 50 миллиардов рублей они (китайцы — ред.) готовы вложить в капитал SPV (специальная проектная компания для реализации проекта ВСМ), еще 250 миллиардов рублей — кредитная линия от консорциума китайских банков на 20 лет. Пока это первое предложение, которое есть, и отправная точка для дальнейших переговоров", — подтвердил второй источник.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5. Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 триллиона рублей. Интерес к участию в реализации проекта проявляли европейские и китайские компании.

Представитель "Скоростных магистралей" (дочка РЖД, курирующая проект ВСМ) сообщал ранее РИА Новости, что китайские компании готовы участвовать в привлечении до 400 миллиардов рублей.

Из общей стоимость ВСМ в 1,068 триллиона рублей, как предполагается, около 380 миллиардов рублей — невозвратные средства бюджета, 289 миллиардов рублей — возвратные госсредства (ФНБ, ПФР), 225 миллиардов рублей — кредиты, 100 миллиардов рублей — инфраструктурные бонды, 43 миллиарда рублей — деньги инвесторов, 31 миллиард рублей — инвестпрограмма РЖД.

Мишарин ранее говорил, что китайские партнеры предлагают осуществлять финансирование проекта в юанях и долларах. Соотношение будет зависеть от того, как компания может в дальнейшем задействовать полученные юани. Однако для финансирования проекта в юанях необходимо принять также ряд решений на уровне центральных банков двух стран, подчеркнул Мишарин. По словам одного из источников, после получения предложений от китайской стороны необходимы решения об инвестициях в проект со стороны правительства РФ.

Помимо тендера на строительство самой ВСМ планируется проведение конкурса на закупку подвижного состава для нее. РЖД отмечали, что обязательным условием должна быть локализация в РФ. Мишарин говорил, что тендер на покупку подвижного состава планируется сразу после объявления конкурса на строительство. Он не исключил, что может быть не один поставщик, а несколько.

"России предложено было еще СП по подвижному составу, формулу будут обсуждать", — рассказал один из источников по итогам закрытой встречи. Другой источник РИА Новости в воскресенье сообщил, что партнером Китая по производству высокоскоростных поездов в РФ может стать группа "Синара" или группа "Трансмашхолдинг". "Либо "Синара", либо ТМХ. Хотя по тому объему, который существует, обе компании могут быть партнерами", — добавил собеседник.

Протяженность ВСМ Москва-Казань составит 770 километров. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа: от Нижнего Новгорода до Чебоксар — 1 час, до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 миллиона человек.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика