18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край31 мая 2010, 18:12печать

Андрей Крайний одобрил модернизацию по-приморски


Перезагрузка рыбохозяйственного комплекса начнется с создания морской лизинговой компании

31 мая 2010, 18:12, Дейта. За последние шесть лет основной состав рыбопромыслового флота уменьшился на 666 единиц. «Цифра зловещая, но абсолютно точная», - отметил глава Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний.  Если проблемы обновления флота для рыбаков вновь не будут решены ни с помощью лизинговой компании, которую предложил создать губернатор Дарькин, ни каким-либо другим способом, то через десять лет в РФ останется чуть более 1000 судов. Но для того, чтобы лизинговая компания начала действовать, нужен внятный бизнес-план, считают банкиры, которым предлагают вступить во взаимоотношения с рыбаками и судостроителями.

Вопрос строительства судов рыбопромыслового флота, их проекты, возможности верфей, наиболее приемлемую для рыбацкой отрасли финансовую схему и создание Морской лизинговой компании обсуждали 31 мая во Владивостоке на совещании «О строительстве судов рыбопромыслового флота для нужд рыбохозяйственного комплекса РФ».

На совещании под председательством руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайнего присутствовали губернаторы Приморья Сергей Дарькин и Амурской области Олег Кожемяко, чиновники, курирующие рыболовецкую и рыбодобывающую отрасль на Дальнем Востоке, рыбаки, проектировщики, банкиры.

По состоянию на 1 января 2010 года на всех бассейнах России находилось 2067 добывающих судов, 1008 судов вспомогательного флота и чуть более 300 единиц других судов. Девяносто процентов из них это малоэффективные изношенные суда. Количественный состав флота за последние 6 лет уменьшился на 666 единиц. «Если мы продолжим их эксплуатировать и не будем модернизировать или строить, то через 10 лет в России останется 1098 судов. То есть, имея водные биоресурсы,  мы не сможем их добывать, освоением в таком случае на законных основаниях займутся другие страны»,  - заметил Крайний.

Поэтому, по мнению губернатора Сергея Дарькина, на базе Росагролизинга или Россельхозбанка надо создать морскую лизинговую компанию, которая будет профессионально заниматься строительством флота, заказывать суда и по механизму лизинга передавать их рыбакам.

Этот вопрос может быть решен, по мнению директора департамента корпоративного кредитования Россельхозбанка Владимира Шатравина. «Но сначала надо продумать его бизнес-план, состав участников, долевой вклад, - сообщил он. – Кроме того, сроки кредитования не должны быть менее десяти лет. Лизинговые платежи не могут быть возвращены в более короткий срок».


 

На фото: руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний и губернатор Приморского края Сергей Дарькин задумались о судьбе рыбопромыслового флота.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика