Глонасс

"На мой взгляд, присутствует явная коррупционная составляющая"

В июле этого года АО ГЛОНАСС приняло весьма «дальновидное» решение, а именно расторгло договор на установку модулей с компанией "Сумотори-Авто" – своим первым официальным агентом на территории Приморья. Заявленная причина, побудившая оператора разорвать отношения с «Сумотори», ничего кроме скепсиса у авто-сообщества не вызвала, сообщает ИА "Deita.ru".

 Якобы в виду большого числа жалоб жителей Приморья, принято решение о создании единой очереди   на получение аппаратуры «ЭРА-ГЛОНАСС». Рулить же новой очередью, с влившимися в нее клиентами «Сумотори», стал последний оставшийся агент ГЛОНАССа – компания ООО «Волтон Менеджмент Рус».  В итоге пользу от данного нововведения получили все, кто угодно, кроме собственно самих автомобилистов. 

"Сумотори-Авто" давно уже пыталась скорее соскочить с темы ЭРА-ГЛОНАСС. Представители компании довольно недвусмысленно намекали, что кроме проблем, установка ЭРА-ГЛОНАСС для них ничего не несет. Получаемый компанией навар не оправдывает бесконечно летящие в их адрес обвинения от автомобилистов. Причем по большей части, вызваны они не агентом, а в результате действий бездействий оператора.

Перешедшая компании «ВМР» очередь, между тем, и не думает сокращаться. АО «ГЛОНАСС» заверяет, что на Дальний Восток отправлено 21 672 комплекта оборудования для установки на ввозимые подержанные автомобили. При этом, Дальневосточная таможня, согласно последним данным, заявляет, что установку кнопки «ГЛОНАСС» ждут более 4,6 тысяч автомобилей.  При этом представители компании «Волтон Менеджмент Рус», наделенной единоличными полномочиями по установке «ЭРА ГЛОНАСС» на территории Приморского края, утверждают, что в настоящее время ажиотажа с приобретением модулей «ГЛОНАСС» и вовсе нет. Все логично: нет «кнопок» - нет и ажиотажа.

В условиях непрекращающегося дефицита устройств, автомобилисты решаются заказывать в Приморье кнопки напрямую с завода, а не у навязанного им агента. Правда, для борьбы с этой «уловкой», не противоречащей при этом законодательству, АО ГЛОНАСС нашел способ. Купленные и установленные не у «Волтона» кнопки оператор просто не регистрирует в системе ГАИС. Из-за чего устройства становятся невидимыми для системы ЭРА-ГЛОНАСС.

То есть мало того, что, передав все полномочия по установке модулей одной компании, АО ГЛОНАСС фактически создало монополию на рынке "ЭРА-ГЛОНАСС", так она еще нисколько не заботится о безопасности находящихся в автомобиле (оборудованном между прочим системой экстренного реагирования), людей. А ведь изначально сама идея ЭРА-ГЛОНАСС навязыв…тиражировалась приморцам исключительно с таким посылом – «ЭРА-ГЛОНАСС – спасает людей».

Между тем, деятельность АО ГЛОНАСС по зачистке поляны агентов до «количества одной штуки», и ставшее ввиду этого практически обязательным условие установки модуля у монополиста «Волтона», привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы России.

В требовании «приобретать только у проверенных партнеров» ФАС углядела нарушение антимонопольного законодательства. Поскольку в законе отсутствует запрет или ограничение на производство или продажу устройств, либо требование о получении лицензии (иного согласия АО «ГЛОНАСС») на производство или продажу устройств. Осуществлять деятельность по производству или продаже устройств может неограниченный круг лиц. На сам ГЛОНАСС представление ФАС не подействовало – как действует монополия одной компании, так и продолжает действовать.

"Ситуация весьма странная - работают два крупнейших игрока. Внезапно один, без внятных причин, выбывает. Причем расторгают соглашение с приморской компанией "Сумотори"; непонятно кому принадлежащая, офшорная ВМР становится единственным установщиком. На мой взгляд, присутствует явная коррупционная составляющая. АО ГЛОНАСС, являясь госструктурой, фактически создала монополию одной компании на рынке установки ЭРА-ГЛОНАСС" – комментировал создавшееся положение депутат Думы Владивостока, участник инициативной группы за отмену обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС Андрей Галицких.

В этой связи необходимо внимательнее присмотреться к тому, что же из себя представляет вдруг ставшая монополистом компания ООО «Волтон Менеджмент Рус».

Как было сказано выше, за компанией значится офшорные следы, выводящие далеко за пределы России.  Согласно данным ЕГРЮЛ, учредителем компании является иностранное юридическое лицо - "ВОЛТОН МЕНЕДЖМЕНТ ЛТД", зарегистрированное в офшорной зоне британских Вирджинских островов.  И вот  в чем странность – выходит, что национальная стратегическая система ГЛОНАСС, и ее одноименное акционерное общество, на минуточку занимающееся созданием и развитием инновационных, навигационно-информационных систем и предоставлением услуг навигации повышенной точности и надежности в интересах государства российского, доверило установку компании с иностранной пропиской. 

И куда только смотрит председатель Совета директоров АО ГЛОНАСС, а по совместительству заместитель председателя правительства Российской Федерации, курирующий «оборонку» Дмитрий Рогозин.  Как бы не пришлось с вирджинским монополистом от ЭРА-ГЛОНАСС, не то что за безопасность простых автомобилистов беспокоиться, а и вообще за безопасность  страны.

Андрей Горюнов