Газета

Facebook сказал, что примерно 10 миллионов человек видели рекламу, купленную российскими группами в попытках повлиять на выборы в США в 2016 году, сообщает «Deita.ru» со ссылкой на Facebook Newsroom.

Некоторые объявления были оплачены в российской валюте, говорится в сообщении компании.

Компания опубликовала данные о рекламе в тот же день, когда она отправила их членам Конгресса в Палате представителей и в Сенат, исследуя то, как российские агенты пытались повлиять на президентские выборы в прошлом году.

Facebook признал в своем заявлении, что существуют ограничения в его способности помешать людям использовать свой сайт для подрыва демократии.

«Даже когда мы предпринимаем все меры для контроля над злоупотреблениями, на нашей платформе появляется политический и социальный контент, который люди найдут нежелательным, и который мы также сочтем нежелательным. Мы разрешаем эти сообщения, потому что мы разделяем ценность свободы слова», - говорится в заявлении компании.

Facebook столкнулся с нарастающей критикой в ​​Вашингтоне относительно его реакции на пропаганду и дезинформацию от российских организаций, размещенных на его сайте.

В конце прошлого года генеральный директор Марк Цукерберг сказал, что было просто «сумасшествием» думать о том, что сайт, который он основал, был использован именном для этого.

Однако позднее Цукерберг извинился за это замечание и сказал, что компания была привержена прекращению влияния иностранных правительств на выборы в США.

«Теперь, я бы хотел сказать, что мы сможем остановить все вмешательства, но это было бы нереалистично. В мире всегда будут плохие люди, и мы не можем остановить все правительства от всех вмешательств. Но мы можем сделать это более сложным для них. И это то, что мы собираемся делать», - сказал Цукерберг в своем посте в прошлом месяце.

Однако об американской рекламе и агитации в Facebook компания умалчивает. 

Алина Калинина