Летайте самолетами «Аэрофлота» - гласил старый лозунг с советского плаката. Время идет, но призыв этот не теряет актуальности. В особенности сегодня, когда всего через шесть дней после начала продаж авиакомпания объявила о прекращении продажи субсидируемых билетов на Дальний Восток, сообщает DEITA.RU.

Напомним, с 29 марта у приморцев имелась уникальная возможность приобрести льготный авиабилет на рейс Владивосток — Москва всего за 7,4 тысячи рублей, что в два раза меньше обычного тарифа. Уникальная и быстротечная возможность.

Ставшая традиционной, акция в стиле «налетай - подешевело», также традиционно привела к дикому ажиотажу и массовому столпотворению в единственной авиакассе перевозчика во Владивостоке. Не обошлось и без драк, о чем уже сообщало DEITA.RU.

Предполагалось, что осуществить перелет по субсидируемым тарифам можно будет с 29 марта по 1 декабря текущего года. Полететь - возможно, но купить билет - уже нет: компания заявила, что за шесть дней полностью освоила выделенные на субсидии бюджетные средства. Это неудивительно в условиях более чем скромных доходов. Билет за полцены для огромного числа жителей края - единственная возможность слетать в центральную часть страны. Отсюда и вечный спрос на дешевые авиабилеты, выливающийся в многочасовые и подчас унизительные очереди. Однако, если в 2016 году объем государственного субсидирования авиаперевозок по 152 маршрутам составлял 8,76 млрд рублей, в 2017 уже 7,3 млрд рублей, а в 2018 году на эти цели предусмотрено 3,8 млрд рублей.  

На фоне всего этого дела, примечательно выглядят данные о том, что порядка 80% всех летающих в России самолетов, по оценкам экспертов, имеют иностранную регистрацию. Причина стара как мир — уход от налогов.

Интересный комментарий на этот счет недавно оставила блогер Елена Миро. Комментируя недавний обыск самолета «Аэрофлота», проведенный британскими пограничниками в аэропорту Хитроу, Миро отметила, что российские власти мало что могут с этим поделать, так как самолет, собственно, России не принадлежит.

«Крупнейший авиаперевозчик страны, принадлежащий России, регистрирует самолёты в оффшорах - на Бермудских островах, например. Конкретный борт рейса Москва-Лондон, который обыскали, принадлежит как раз Бермудам - А-321 VP-BOC», - поведала Миро, объясняя регистрацию самолётов российского авиаперевозчика в странах-оффшорах уходом от налогооблажения.

«Государственные компании уходят от выплат в бюджет, выводя активы на Кипр и в Бермуды. Молодцы англичане, я вам скажу. Знают, в какой бестыжий глаз совать палкой. В самолёте Аэрофлота таможенники ничего не нашли. Да и не искали, конечно. Но вместе с тем, нашлось многое - все знают теперь, как государственная авиакомпания не хочет платить своему государству. Позорище, чо уж. А как вы относитесь к тому, что государственные компании не хотят платить в российских бюджет?», - поинтересовалась у своих читателей в ЖЖ блогер.

Здесь необходимо пояснить следующее: В соответствии с требованиями Международной конвенции о гражданской авиации каждый гражданский борт имеет свой уникальный регистрационный номер. Регистрационный номер воздушного судна обычно включает в себя от 5 до 7 символов— латинских букв и цифр (либо только букв), которые наносят на хвост или другие участки самолёта. По символам номера можно определить национальную принадлежность.

К примеру, номер самолёта немецкой авиакомпании Lufthansa. Начинается с буквы D, что логично обозначает Deutschland, Германию. Италия (Italia) — I, Япония (Japan) — J, Великобритания (Great Britain) - G и так далее. На гражданской авиации России регистрационный номер, согласно стандартам, начинается с RA. Помимо национальной принадлежности, номер часто обозначает ещё и техническое обслуживание, а также налогообложение. Так, можно увидеть, что венгерский лоу-костер WizzAir зарегистрирован собственно в Венгрии, куда и платит налоги. Как и авиакомпании Турции, чьи налоги за лайнеры пополняют отечественный бюджет. Французский национальный перевозчик Air France регистрирует свои самолеты во Франции, американские авиакомпании – в США.

А какая же страна стала родиной самолетов, на которых летают россияне? К примеру, с каких букв будет начинаться регистрационный номер бортов упомянутого выше национального авиаперевозчика, компании «Аэрофлот»? RA? Нет! Если присмотреться к фюзеляжу одного из самолетов главного отечественного перевозчика, мы увидим буквы VP. Именно такое обозначение присваивается авиапарку, зарегистрированному на маленькой островной территории, всего 53 кв. км, - Бермудах. Выходит, что крупнейшая авиакомпания России регистрирует свои самолёты в оффшоре? Эксперты с грустью констатируют - почти весь авиапарк «Аэрофлота» затерялся для российского бюджета в Бермудском треугольнике. При том, что основным собственником акционерного общества является правительство РФ. По некоторым подсчетам, бермудские регистрационные номера, начинающиеся на VP-B и VQ-B, даны 77,7% всего флота иномарок, всех российских перевозчиков. Помимо «Аэрофлота», на Бермудах прописаны самолеты авиакомпаний «Сибирь», «Ютэйр», ГТК «Россия», а также еще почти два десятка авиакомпаний. Почему авиакомпании так делают? Ответ, как уже было сказано, лежит на поверхности - экономия и уход от налогов. Это при том, что бермудские авиационные власти имеют с ежедневно поднимающихся на борт почти отечественных компаний россиян неплохой куш. 50 000 – 60 000 долларов за каждый из получивших флаг Бермудских островов самолет. Известно, что регистрация самолетов – один из основных видов бизнеса Бермудов. А вы говорите на субсидированные билеты денег не хватило. Летайте «Аэрофлотом» - национальном перевозчике Берму...Российской Федерации.

Андрей Горюнов