Письменный
Источник изображения: ИА «Deita.ru»

Известный актёр театра и кино Игорь Письменный завершил турне по городам Приморского края, сообщает ИА "Deita.ru".

Конечным пунктом творческого вояжа актера (известного по ролям в фильмах и сериалах «Азазель», «Бригада» и «Герой нашего времени»), проходящего в рамках кинофестиваля «Меридианы Тихого», стал город Артем.

В ходе творческого вечера «Маленькие этапы большого пути» Игорь Письменный поведал артемовцам о становлении себя в актерской стези. По его признанию к актерскому мастерству он тяготел с детства, заработав прозвище клоуна, — юмор и после стал постоянным спутником на протяжении всей жизни.

«Гоголь писал, что в его произведениях единственный положительный персонаж — это смех», — говорит актер, не скрывая, что тот же «персонаж» основной и в его актерском амплуа.

«С детства меня домашние называли клоуном. Я одноклассникам всегда говорил: буду артистом. Даже расписку написал, где пообещал, что буду сниматься в кино. Мне ее через много лет, кстати, прислали», — рассказывает актер.

До момента, когда Письменному удалось сдержать свое обещание — была учеба в политехническом институте в родном городе Волгодонске, служба в армии и работа на заводе Автомаш. При этом все это время Письменный не оставлял попыток связать свою судьбу с актерством — играл в местной театральной студии, летал в Москву поступать во ВГИК, но посчитав, что без «волосатой руки» попасть туда не сможет, вернулся обратно в Волгодонск (в 1994 году он, к слову, заканчивает академию театрального искусства ГИТИС). Откуда по предложению друзей по театральной студии отправился поступать в училище искусств в Ростове-на-Дону. Проучившись в нем полтора года Письменный, затем оказался в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. В это время, в 1990 году, начинающего актера приглашают на съемки в его первом фильме. Вот только деканат и одногруппники дебют Игоря не оценили, и он ушел из института.

Тем не менее, то время актер вспоминает с теплотой, называя его чудесным. «Я из театра тогда практически год не выходил, постоянно что-то придумывали на курсе — так было интересно».

Во время учебы в Ленинграде студенту Письменному предложили сняться еще в одном кино, со съемкой сцен прямо в Париже. Поначалу Игорь отнесся к внезапному предложению с недоверием, приняв все за первоапрельский розыгрыш своих одногруппников, так как сам нередко затевал подобные шутки. Когда выяснилось, что все по-настоящему, не раздумывая, полетел во Францию. Но по причине финансовых трудностей фильм так и не вышел.

С распадом Советского Союза, для отечественного кинематографа наступили тяжелые времена, не исключением это стало и для Игоря Письменного — стоящие роли предлагали весьма редко, а то и вовсе не подворачивалось ничего. Женившись, актер устроился в московский театр «Эрмитаж». Проработав в нем много лет, ушел по его собственному выражению «не куда, а откуда».

Без работы Письменному долго сидеть не пришлось «куда» переросло в съемки в сериале.

«И как говорится пошло: один сериал, второй, третий. Работы было много. Я как-то в один день снялся сразу в трех картинах, в трех разных городах. Говорил после этого: «Господи, я так устал, я хочу отдохнуть! Пожалуйста, два года вообще ничего. Так, что будьте очень осторожны в просьбах», — предупреждает актер.

Зато в это время у него родилась дочка, а после завершился и затянувшийся творческий перерыв — актера позвали играть в антепризном спектакле. Затем в еще одном и еще. Снова возобновились съемки в сериалах.

«В моей жизни так происходит — я о чем-то подумаю, помечтаю — «Бах!» и оно само вроде и происходит. Я живу по принципу: все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе. Мое мнение, нужно принимать все. Бог дает ношу по силам каждому».

По признанию актера, ролью после которой он проснулся знаменитым, стал простой еврейский мальчик Сема из популярного скетч-кома «Одна за всех».

«Я понял, что стал знаменитым, когда пришёл на «Мосфильм», тогда уже полным ходом шла «Одна за всех». Так вот, чтобы пройти в кинокорцерн, необходимо было сначала выписать пропуск, только потом подойти к охраннику, и он пропускал, забрав его. Я только собирался зайти за пропуском, а мне охранник жестикулирует, показывая, чтобы я к нему подошёл. Я пытаюсь ему жестом ответить, что выпишу пропуск и подойду, а он мне: не надо иди сюда. Я подхожу, ничего не понимая, а он мне «Шалом» и пропускает», — вспоминает Письменный.

В другой раз плоды популярности актер испытал в поезде Москва — Одесса.

«Вошел в купе, там три человека уже расположились. Слышу, по коридору идет проводник, мимо купе нашего проходит, останавливается и восклицает «Семааа, ты шо домой?». Я отвечаю: «Ну, почти». Тот давай предлагать выпить, я отказываюсь — мол, «Завтра съемка, мне бы выспаться». Проводник со словами «Без проблем» выгоняет всех из купе и желает мне спокойно отдохнуть».

Одна из самых сложных и одновременно самых запоминающихся для актера стала роль Фаины Раневской в одном из спектаклей. И хотя образ великой актрисы пришлось примерить ввиду обстоятельств, игра Письменного имела фурор. Но вот перевоплощение в Фаину Георгиевну актеру далось тяжело.

«Словами самой Раневской, правда, по другому поводу — это слишком тяжелая роль для актера. Я двое суток лежал дома, ничего не мог делать. Было ощущение, что я два состава с углем разгрузил. Это очень страшная ответственность играть такой спектакль», — поделился он своими ощущениями.

Впервые на Дальний Восток Игорь Письменный приехал в 1989 году.

«Старший брат занялся бизнесом и предложил поехать «по теме» во Владивосток. Вроде, как старые советские рубли подходят в японские автоматы и очень ценятся, а у меня их было много. Вот и приехал. Владивосток покорил — высокие сопки, океан. Рубли, конечно же, никуда не пристроил. Поехал потом в Благовещенск, оттуда в Хабаровск, в поезде у меня украли все деньги. В общем, бизнес и я — вещи не совместимые».

В любом случае, деньги — это не главное, уверен Письменный, лишь бы на жизнь хватало. «Главное, чтобы в жизни было счастье».

Андрей Горюнов