ПроисшествияПриморский край1 марта 2013, 16:47печать

Обнаружен третий радиационный пояс Земли

1 марта 2013, 16:47, Дейта.

Американские ученые с помощью научных спутников обнаружили еще один радиационный пояс Земли, который вызвал смятение среди астрономов и специалистов NASA, космическое ведомство США назвало его «загадочным» и «феноменальным».

«Мы не знаем, почему мы раньше не видели этот радиационный пояс, - признался ведущий сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда Шри Канекал. - Мы не знаем, идет ли речь о каком-то редком явлении. Природа по-прежнему способна удивлять нас».

Канекал сообщил, что третий радиационный пояс был обнаружен космическими аппаратами между двумя другими - уже известными - зонами повышенной радиации, находящимися на высоте в несколько тысяч километров над Землей, передает ИТАР-ТАСС.

«Когда мы заметили этот пояс, он был настолько неожиданным и необычным, что мы подумали, что инструменты зонда сломались. Но затем мы заметили аналогичный пояс на втором RBSP, что заставило нас признать, что он на самом деле существует. Пока мы не знаем, насколько часто он появляется. Вполне возможно, что третий пояс Ван Аллена существует почти всегда», - рассказал Дэниел Бейкер из университета штата Колорадо, пишет журнал Science.

Однако впереди ученых поджидал еще больший сюрприз. Примерно через месяце после начала наблюдений третий радиационный пояс исчез после мощной вспышки на Солнце, продемонстрировав свой непостоянный характер.

Сотрудники NASA считают, что это открытие меняет нынешние научные представления о радиационных поясах Земли, обнаруженных еще в 1958 году в результате полетов первых советских и американских спутников.

Они представляют собой области магнитосферы, в которых накапливаются высокоэнергетичные заряженные частицы, в основном протоны и электроны. Их изучение, в частности, необходимо для подготовки полетов в дальний космос, где существует опасность повышенного воздействия радиации на организм человека.

USD:56.5056.56