18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ПроисшествияПриморский край3 февраля 2012, 10:39печать

Приморье накрыл вал мошеннических действий с банковскими картами


Жертвами стали военнослужащие, которым повысили зарплаты

3 февраля 2012, 10:39, Дейта. Военным повысили жалованье. Лейтенанту действительно начисляют до 50 тысяч рублей. Рады военнослужащие – еще бы, тем более рады жены и подруги – сколько перспектив! И довольно потирают руки мошенники – ширится поле для деятельности. Персональные данные о номерах телефонов и даже банковских счетов, оказывается, ни для кого не секрет.

Рано радовался

Одному капитану 2 ранга Тихоокеанского флота в конце января среди ночи пришла SMS: «Ваш счет заблокирован, позвоните бесплатно на телефон такой-то. Звонок бесплатный». Утром военнослужащий позвонил. Оператор представился, объяснил ситуацию: «Завис сервер, для разблокировки введите вот эту комбинацию цифр». И офицер ввел. И получил SMS: «Вы удачно оплатили покупки в интернет-магазине на сумму 78 300 рублей». А капитан покупок в интернет-магазинах не совершал!

Товарищ стал названивать в банк. Девушка-оператор твердила на автомате, что нужно пойти в полицию и там написать заявление. Полиция пришлет в службу безопасности банка запрос, банковские безопасники проведут внутреннюю проверку, а там…

- Я просил ее, чтобы она мне телефон службы безопасности сказала. Но она мне одно твердила: «Вы же сами это сделали, в конце концов», - рассказывает пострадавший клиент банка. - В общем, вот. Нам, военным, повысили зарплату. Лох я!

Как это бывает

Украли деньги. Как? Каким образом? Для этого есть специальные люди, которые должны разобраться, найти и пресечь. Ты же клиент! Да и, кстати, с этих денег у тебя все налоги на тех, кто потом с них зарплату получит, уже вычли. Ты оплатил их работу.

Буквально накануне еще один клиент того же банка получил аналогичную SMS. Он точно так же собирался позвонить, но его отговорили. А сам рассказал, что коллегам в эти дни тоже приходили SMS: «Хотите выиграть, отправьте слово «два» бесплатно на номер ….». Нужно просто набрать определенную комбинацию цифр.

Самый замечательный факт состоял в том, что все люди получили эти «письма счастья» в промежуток, когда происходило пополнение баланса на карточке. Но услуга «Мобильный банк» о перечислении денег сообщила позже этих телефонных сообщений.
- Я совершенно точно знал, что денег у меня на счете нет, - вспоминал обманутый клиент банка, - и со спокойной совестью выполнил все, что мне говорили. Мало того, я даже не предполагал, что мне в этом месяце придут деньги.

Бегом в магазин!

Системный администратор Сергей (люди они непубличные) нецензурно выругался и прокомментировал:

- Поздновато, конечно, капитану 2 ранга деньги искать. Тут нужно сразу магазину, в котором он якобы интернет-покупки сделал, выставить претензию, чтобы предоставили товар. Его же ему не прислали?

Да, операцию можно проследить. Затратно, конечно. А вообще, надо на банк иск подавать за разглашение персональных данных. Вот пусть и расскажут в суде, какие они классные.

Это я, Эдичка

Когда с вашим счетом кто угодно может сделать все, что хочет.

«Знаете ли вы, что все ваши перемещения отслеживаются с точностью до метра? Что всё, что вы говорите - не только по телефону, но и рядом с телефоном, - записывается? Что дома, на работе, в метро, на улице - буквально везде - за вами наблюдают видеокамеры? Вы находитесь под непрерывным, круглосуточным наблюдением, и это - не выдумка. Это Большой Брат наблюдает за вами». (Дж. Оруэлл, «1984»).

В век информационных технологий защита прав граждан, в том числе и в нашей стране, обрела форму Закона «О  защите персональных данных».

Полгода назад, в августе, муж сообщил, что со счета в банке сняты деньги.

- Да, у вас была задолженность по кредиту 2005 года, и Эдик дал распоряжение снять, - мило сочувствует  девушка из окошка.

- А кто у нас Эдик?

- Ну, это…

- Он сотрудник вашего банка?

- Нет. Это коллекторская фирма «А».

- А еще что-нибудь знаете об Эдике, который одним звонком решает проблемы в банке?

- Его фамилия… Б., их офис где-то в центре в Большом Камне.

Захочу, и…

Рингтон на телефоне у Эдика, видимо, профессиональный: «Где бабло? Где бабло, я спрашиваю?», потом крики, удары. Впечатлительные  барышни могут напугаться.

- Я сотрудник коллекторского агентства «А» при банке. И  отдал распоряжение заблокировать ваш счет. И сколько вы должны, я скажу только вашему супругу. По Закону «О персональных данных»

- Я знаю, что такое УВД. Что за структура «А»?

- Агентство по взысканию долгов!

В общем, конструктивного диалога не предвиделось. Эдик периодически съезжал с катушек. То ставил  на автодозвон каждые полчаса телефон. То присылал какие-то бумаги, на которых всегда стояли разные суммы. Видимо, в зависимости от барреля нефти на внешнем рынке. И всегда по голосу чувствовалось, что ему работа нравится. Сочинял сказки про то, как телефон выставляется в специальном режиме и по специальной программе. И что в компьютере есть такая «волшебная» программа, которая сама все знает. Хоть бери и увольняй всех.

А в это же время сотрудницы одной из приморских воинских частей строчили жалобы в прокуратуру. Эдик (или «волшебная» программа) снимал у женщин, по тем или иным причинам задолжавшим банку, иногда все. До последней копейки. А женщины в охране работают не от хорошей жизни. Да и службу несут с ружьем. Как до сих пор беды не случилось?

Гражданин ли я российский?

По уровню гражданской «любви» и «доверия» коллекторы стоят в одном ряду с нашей доблестной полицией. Да простят доблестные защитники правопорядка, но такое мнение сложилось не за один день. Хотя есть все же одно существенное отличие: когда припрет, куда бежим? Так и в случае с мошенническими снятиями денег с пластиковых карточек.

И огромная беда наших полицейских, что технически они никак не вооружены. К коллекторам же бегать не надо - они сами приходят. А откуда у них персональные данные клиентов банка?!

В пресс-службе Управления судебных приставов по Приморью заявляют: «Персональные данные клиента банк вправе разгласить лишь своим вкладчикам, судебным приставам, органам следствия. А уж арестовывать банковские счета, имущество  никто, кроме приставов, после вынесенного судебного решения права не имеет».

Солидарны  с приставами и адвокаты: «Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.

Если истек срок исковой давности по кредиту, то все требования коллекторов можно считать безосновательными и смело доказывать свою правоту в суде. Если вы получаете угрозы в свой адрес или в адрес близких вам людей в какой бы то ни было форме, то это самое настоящее нарушение закона и несет за собой административную и уголовную ответственность (статья 163 УК РФ «Вымогательство»).

Оплатить долг вы должны ТОЛЬКО банку, но, ни в коем случае, никаким другим сторонним людям, как бы они не назывались».

Тогда вопрос к банку: «Как персональные данные ваших клиентов оказываются в свободном доступе? Кто такой Эдик, «на раз» блокирующий счета?».

Если знает Эдик из Большого Камня номера банковских счетов, то мошенникам, специализирующимся на банковских махинациях, и профессию совершенствовать не надо. «Московский комсомолец».

 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика