18+
17 января 2017, вторник
Важно
Приложения
ПроисшествияВ России3 ноября 2011, 09:33печать

Причиной гибели Як-42 с ярославским "Локомотивом" назван человеческий фактор


Второй пилот экипажа самолета находился под воздействием противоэпилептического средства - фенобарбетала

3 ноября 2011, 09:33, Дейта. Межгосударственный авиационный комитет обнародовал печальные факты, связанные с подготовкой летных экипажей в России. К сожалению, именно человеческий фактор, по мнению Технической комиссии МАК, опять стал причиной авиакатастрофы. Первый и второй пилоты, выполнявшие взлет на Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотива» на борту, не были нормально подготовлены.

Они параллельно с переучиванием на этот тип самолета продолжали летать на Як-40. Особенно это относится к командиру экипажа. Его «переучивали» два года. На этом в начале пресс-конференции сделал акцент глава Технической комиссии МАК Алексей Морозов. Он подчеркнул, что конструкция педали торможения на Як-42 и на Як-40 отличаются друг от друга. Из-за этого экипаж, привыкший летать на Як-40, расположил на педалях ноги по привычке, а не должным образом. Кто именно из пилотов давил во время взлета на педали тормоза, точно сказать нельзя. Но это привело к нарушению взлета и к левому крену, разрушению левого крыла, вытеканию топлива, к столкновению с вышкой радиомаяка и падению самолета.

На Як-42 нет контроля работы тормозной системы, в том числе и отражающейся в данных, записанных «черными ящиками». Алексей Морозов хоть и сказал, что нельзя определить, кто именно из экипажа самолета ошибочно «отжимал тормоз», однако он отметил, что второй пилот имел больший авторитет, чем командир экипажа. Но он был под воздействием противоэпилептического средства — фенобарбетала. Одно из побочных действий его является нарушение координации действий. Второй пилот принимал препарат, оказывающий негативное тормозящее действие на нервную систему, из-за заболевания, связанного с нарушением координации ног.

Отвечая на вопрос журналистов – почему за штурвал был допущен человек с таким заболеванием, представители комиссии отметили, что второй пилот обращался со своими проблемами со здоровьем в частном порядке в клиники, которые не участвуют в допуске пилотов к полетам, пишет «Российская газета».

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Пожарник10:17, 3 Ноября 2011
    Нашли крайнего. А то они первый раз летят на этом самолете. . . . нет контроля работы тормозной системы, в том числе и для черного ящика. Т. е. смело можно назначать виноватого.
  • Псевдоним12:29, 3 Ноября 2011
    ага виноваты летчики , самоубийцы оба, больше не кому
  • Псевдоним12:30, 3 Ноября 2011
    и добавить презрительную усмешку к вышесказанному
  • Пожарник13:09, 3 Ноября 2011
    Ещё наклейку на борт: "Путаю педали"
  • Nim16:53, 6 Ноября 2011
    Пилот - эпилептик, другой с судорогами в ногах. Оф-фигеть экипаж! Не хватает слепого штурмана, глухого радиста и прализованных стюардесс. Мда-с. И даже не знаю, что еще сказать.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:59.3759.61
EUR:63.1263.23
CNY:86.0686.42
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика