18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения

Трагедия в Японии стала поводом для "транспортной войны" в Приморье


Совесть и порядочность не всегда совместимы с бизнесом

6 апреля 2011, 11:23, Дейта. Конфликты между приморскими компаниями, работающими в сфере авиаперевозок, перестали быть редкостью. Транспортники используют различные средства – от административных рычагов и защиты с помощью контролирующих органов до использования в своих интересах СМИ. Одним из поводов для очередной «эскалации боевых действий», как это ни печально, во второй половине марта 2011 года послужила трагедия в Японии, унесшая жизни тысяч человек.

Настоящим скандалом стало прибытие гуманитарного груза из Турции во Владивосток. Самолет авиакомпании DETA AIR с 19 тоннами гуманитарной помощи на борту прибыл в «Международный аэропорт Владивосток» 17 марта. Почти 12 часов самолет простаивал в аэропорту, его не разгружали. Причина – транспортники не могли разобраться, кто будет обслуживать самолет.

Единственная организация в приморском аэропорту, имеющая все сертификаты соответствия на проведение разгрузочных работ – ООО «Аэро Груз». Утром эта фирма не смогла приступить к разгрузке, так как ее работников и технику не пустили на перрон сотрудники «МАВ». ООО «Аэро Груз» сразу же сообщила об этом в СМИ, и инцидент стал публичным.

Как выяснилось, причина конфликта носила исключительно меркантильный характер. «Международный аэропорт Владивосток» решил самостоятельно разгружать самолет, доверив эту ответственную задачу своей дружественной фирме ООО «Ист Джет Сервис». Естественно, было сделано все, чтобы в процесс разгрузки не вмешался «Аэро Груз». Однако «Ист Джет Сервис» не имеет собственных складов, и взять гуманитарную помощь на хранение было предложено именно прямому конкуренту. В свою очередь, ООО «Аэро Груз» предоставлять свои склады не согласился, объяснив это тем, что не занимается хранением, и согласен только «хранить, если будет разгружать».

Результат – самолет, прибывший в шесть утра, разгрузили только после 16 часов вечера, гуманитарную помощь забрали таможенники на склады временного хранения. Авиакомпании DETA AIR был выставлен общий счет за обслуживание на сумму более двух миллионов рублей, хотя по нормам международного права авиаборт, доставивший гуманитарный груз, должен заплатить только за заправку. 

С инцидентом все еще разбирается транспортная прокуратура. В приморском отделении «Красного креста» комментировать ситуацию отказались.

Примечательно, что это далеко не первый конфликт, который возникает у ООО «Аэро Груз» и «МАВ». Так, в первой половине 2010 года «Международный аэропорт Владивосток» был привлечен к ответственности за то, что не хотел выдавать пропуска технике «Аэро Груза». Тогда в конфликт на стороне фирмы-перегрузчика вмешалось управление ФАС по Приморскому краю.

Как сообщил РИА «Дейта» один из участников рынка, «не исключено, что ОАО «МАВ» вообще собирается избавиться от «Аэро Груза» на своей территории, однако, не знает как это сделать – пока это единственная сертифицированная фирма, которая может оказывать услуги по разгрузке и хранению авиационных грузов. Не исключено, что МАВ в последствии использует этот конфликт для борьбы с «Аэро Грузом». Стоит обратить внимание, что инцидент с гуманитарной помощью совпал с информационной кампанией против «Владивосток Авиа». Здесь тоже можно увидеть руку конкурентов или коммерческих врагов, в том числе и МАВ».

Стоит вспомнить, что незадолго до мартовских событий – а именно в феврале 2011 года УФАС привлекло ОАО «МАВ» к ответственности и оштрафовало аэропорт на один миллион рублей. Дело об административном правонарушении было возбуждено по заявлению «Владивосток Авиа».

В свою очередь, в конце марта 2011 против "Владивосток Авиа" началась информационная компания в СМИ. Компанию обвинили в том, что она якобы завышала цены на авиабилеты для пассажиров, пытающихся вернуться из Японии. Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Приморского УФАС России, 25 марта текущего года управление начало внеплановую проверку ОАО «Владивосток Авиа» по поводу высоких цен на билеты по рейсам из Японии (Токио, Ниигата) в Россию (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск) .

Обращения по поводу неожиданно высоких цен начали поступать в управление ФАС ещё в начале двадцатых чисел марта, но в соответствии с положениями действующего законодательства антимонопольный орган обязан уведомить проверяемую организацию не менее, чем за 3 дня до начала проверки. В связи с чем, 22 марта был издан соответствующий приказ о проведении проверки и в адрес авиакомпании направлено необходимое уведомление. 25 марта сотрудники Управления прибыли в аэропорт во Владивостоке, где в офисе ОАО «Владивосток Авиа» получили необходимые пояснения и значительный объём документов о ценообразовании и тарифной политике авиаперевозчика.

ОАО «Владивосток Авиа» заверила, что цена на авиаперевозки не повышались, дав об этом серию пресс-релизов. Проверка ФАС показала, что «Владивосток Авиа» использовала экономически обоснованную стоимость авиабилетов, и спекуляций на трагедии в Японии не было. Однако, налицо либо недовольство ряда клиентов компании «ценой возвращения на Родину», либо явная провокация со стороны врагов регионального авиаперевозчика. 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика