18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ПроисшествияСтатьиВ России8 сентября 2016, 11:45печать

Облет, перехват и таран: Россия против НАТО в небе



8 сентября 2016, 11:45, Дейта. Перехват американского морского патрульного самолета P-8 Poseidon российским Су-27 вблизи зоны учений "Кавказ-2016" стал поводом для очередного скандала. Впрочем, как выяснило ИА "Дейта", история подобных перехватов насчитывает уже не один десяток лет. 

Как сообщило 7 сентября Министерство обороны РФ, самолеты-разведчики ВМС США Poseidon дважды пытались приблизиться к госгранице РФ над Черным морем без включенных транспондеров (передатчик-ответчик, сигнализирующий в ответ на запрос с земли, используется для опознавания воздушных судов). Чтобы идентифицировать американские самолеты, с базы Бельбек были подняты российские Су-27. После приближения российских истребителей американские разведчики резко меняли курс и устремлялись в противоположную от границы сторону. 

В Минобороны подчеркнули, что российские пилоты действовали в строгом соответствии с международными правилами совершения воздушных полетов.

В американском оборонном ведомстве считают действия пилота Су-27 опасными и непрофессиональными. По словам представителей Пентагона, российский многоцелевой истребитель подлетел к "Посейдону" на расстояние в 10 футов (3 метра).

Между тем, как удалось выяснить корреспонденту ИА "Дейта", для российских пилотов подобные трюки не в новинку. Так, еще в 2015 году морская авиация ТОФ резко увеличила интенсивность полетов противолодочников Ил-38Н над акваториями Японского и Охотского морей, а также островами Курильской гряды. Это вызвало неприкрытую тревогу главного союзника США в Тихом океане - Японии. 

Последний инцидент такого рода был зафиксирован в конце июня. Японские истребители безуспешно пытались перехватить российские Ил-38Н, сделавшие круг над островом Хонсю. Однако российские пилоты ушли тем же маршрутом, что и прилетели - пролетев над южной частью Курильских островов и скрывшись в направлении Сахалина.

Едва ли не самым громким случаем в новейшей истории российской боевой авиации в 2014 году стала история с пролетом Су-24 над американским эсминцем "Дональд Кук" в Черном море в момент обострения ситуации из-за возврата Россией Крыма. Тогда российский бомбардировщик вывел из строя всю бортовую аппаратуру корабля, оснащенного системой ПВО. Это стало таким шоком для американских морских офицеров, что многие из них в результате подали в отставку.

В 2015 году все те же Су-24 морской авиации Черноморского флота с полным боезапасом начали "заход на цель", которой являлся американский эсминец "Росс", готовящийся войти в российские территориальные воды Черного моря. В результате эсминец экстренно развернулся и ушел в нейтральные воды.

Однако, как рассказал корреспонденту ИА "Дейта" собственный источник из числа отставных офицеров Тихоокеанского флота, самой героической и даже невероятной считается история, датированная еще 13 сентября 1987 года, то есть ровно 29 лет назад. 

В тот день норвежский разведчик НАТО P-3 Orion начал сбор информации о подводных лодках СССР над советскими водами Баренцева моря, сбрасывая буи над фарватером подлодок. На перехват был поднят истребитель Су-27 941-го истребительного полка. Пилот - старший лейтенант Василий Цимбал.

Советский пилот, понимая, что натовский летчик не испугается демонстрации вооружения и не собьется с курса реактивной струей при сближении, решил действовать на свой страх и риск. Применять боезапас было категорически запрещено. Поэтому Цимбал пошел на крайние меры. Пристроившись под днище "Ориона", он разбивает винты разведчика левым килем, а вслед за этим, обогнав разведчика, сбрасывает порцию топлива на его пилотную кабину. 

Примечательно, что международные последствия этой воздушной встречи последовали только после того, как аварийный "Орион" вернулся на базу - пилоту Цимбалу и в голову не пришло рапортовать командованию об инциденте. Посол СССР в Норвегии был вызван в МИД, после чего был вынужден доложить о случившемся в Минобороны. При этом Василий Цимбал до последнего отрицал случившееся и признал таран только после того, как экипаж "Ориона" предъявил фотографии случившегося. Советскому Союзу вручили ноту протеста, но скандал оперативно "замяли", поскольку наказывать героического пилота было явно не за что.

В наши дни, когда российским пилотам уже не нужно разбивать винты "потенциального противника", чтобы обратить того в бегство, такие истории могут служить - и служат! - хорошим примером для воспитания нового поколения пилотов морской авиации и ВКС РФ. 

ФОТО: YouTube

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика