18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ПроисшествияДальний Восток9 ноября 2008, 14:33печать

Авария произошла на российской атомной подводной лодке


Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной подводной лодке, которая проходила ходовые испытания в Тихом океане.

9 ноября 2008, 14:33, Дейта. Как передает РИА "Новости",  Еще 21 пострадавший эвакуирован с лодки в состоянии различной степени тяжести на корабль, который сопровождает идущую своим ходом к берегу лодку, сообщил помощник главкома ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало.

По его словам, реакторный отсек работает в штатном режиме, радиационный фон в норме.

"Сегодня, 8 ноября, на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли более 20 человек. Среди погибших рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие", - сказал Дыгало.

Представители флота не сообщили тип и название подводной лодки, а также место, где произошел инцидент.

ЧП произошло на "Нерпе"

Подводная лодка, на которой произошло ЧП, была сделана на Амурском судостроительном заводе, носит название "Нерпа" и проходила ходовые испытания в российских водах Японского моря, сообщил РИА Новости источник в руководстве предприятия.

"Лодка идет в пункт временного базирования в Приморье, туда же отправилась московская комиссия и там уже находится комиссия Тихоокеанского флота и военная прокуратура", - сказал источник.

По его словам, на лодке были ведущие инженеры и рабочие предприятия, никого из руководства завода на атомоходе в момент инцидента не было.

Как сообщил представитель командования ВМФ России, всего на лодке находились 208 человек, из них 81 военнослужащий. По официальным данным, с лодки был эвакуирован 21 пострадавший в состоянии различной степени тяжести.

Испытания "Нерпы" начались в конце октября и широко освещались в прессе. На прошлой неделе лодка в рамках ходовых испытаний совершила первое погружение.

Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б"), которая относится к подлодкам третьего поколения, была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.

Инцидент произошел в носовой части, реактор - в безопасности

Как сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в командовании Тихоокеанского флота, инцидент на подлодке произошел в носовой части лодки, и угрозы силовой атомной установке, расположенной в корме, нет.

Дыгало также сказал, что реактор лодки работает в штатном режиме, радиационный фон на лодке - в норме.

Один из военных экспертов, непосредственно связанный с судостроением, считает, что несанкционированное срабатывание аварийной системы пожаротушения на подводной лодке могло произойти в результате нарушения режима работы сдаточным экипажем, который проводил ходовые испытания подводной лодки.

Как отметил эксперт, судя по имеющейся информации, несанкционированное срабатывание системы пожаротушения произошло в одном или максимум двух отсеках лодки, после чего эти отсеки и примыкающие к ним были провентилированы. Лодка, таким образом, осталась управляемой, и она своим ходом идет в пункт временного базирования.

В настоящее время на атомных подводных лодках размещают две системы пожаротушения: воздушно-пенная и лодочная объемная химическая. Воздушно-пенная система предназначена для тушения локальных очагов пожара и состоит из двух станций, размещенных в концевых отсеках.

Объемная химическая система предназначена для тушения пожара в объеме помещения (кроме пожаров порохов и боезапаса) и состоит из станций пожаротушения, которые размещены во всех отсеках за исключением реакторного. Огнегасителем является хладон 114В2, который относится к химическим веществам 4-го класса опасности, то есть мало опасным.

Лодку сопровождает большой противолодочный корабль "Адмирал Трибуц", на который были эвакуированы пострадавшие, и спасательное судно "Саяны". В настоящее время, по словам Дыгало, "Адмирал Трибуц" на полном ходу идет на базу, чтобы в кратчайший срок доставить на берег пострадавшими в ЧП на подлодке для оказания квалифицированной медицинской помощи.

Подлодка прибудет к месту назначения через несколько часов

Аварийная подлодка должна прибыть к месту назначения в Приморье через несколько часов, сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в командовании Тихоокеанского флота.

"Лодка должна прибыть к намеченному пункту назначения до полудня по московскому времени. Многое будет зависеть от погодных условий", - сказал источник.

Версии

Ответственность за чрезвычайное происшествие на подлодке до ее сдачи флоту, скорее всего, несет завод-изготовитель, а причиной ЧП мог стать человеческий фактор. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал специалист по кораблестроению.

"Поскольку лодка заводская и не принята в состав боевого дежурства, то в первую очередь все претензии к предприятию. Флотский экипаж (во время ходовых испытаний) находится в роли стажеров", - сказал эксперт.

Военнослужащих на борту лодки было меньше половины - 81 из 208 человек.

Эксперт считает, что причиной ЧП мог стать человеческий фактор: "Могла быть ошибка в программировании, могла быть ошибка в эксплуатации, которая повлекла несанкционированную работу системы пожаротушения".

По его словам, атомные подводные лодки оборудованы двумя системами пожаротушения - пенной и химической.

"Более опасна химическая система, а в данном случае могли сработать обе системы пожаротушения", - сказал специалист.

По его словам, система жизнеобеспечения субмарины устроена таким образом, что при чрезвычайной ситуации для спасения экипажа и корабля все отсеки задраиваются. "Люди, таким образом, оказались в изоляции в ставшем аварийным отсеке", - сказал эксперт.

Однако окончательные выводы должно дать следствие, добавил он.

Расследование инцидента уже началось

Как сообщила пресс-служба президента, президент РФ Дмитрий Медведев, который был немедленно проинформирован об инциденте, поручил министру обороны РФ Анатолию Сердюкову в постоянном режиме информировать его о ситуации на подлодке, а также поручил Сердюкову провести всестороннее тщательное расследование ЧП на подлодке и оказать всю возможную помощь и поддержку семьям погибших. В район происшествия вылетели первый заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Колмаков и главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий.

Как сообщил официальный представитель Главной военной прокуратуры Михаил Яненко, в связи с происшествием с атомной подводной лодкой военная прокуратура Тихоокеанского флота начала прокурорскую проверку. По указанию главного военного прокурора Сергея Фридинского, на ТОФ из Москвы вылетела группа офицеров Главной военной прокуратуры, которую возглавил первый заместитель Фридинского Александр Мокрицкий.

Инциденты на российском подводном флоте

Самое серьезное происшествие с российскими подлодками произошло 12 августа 2000 года в Баренцевом море, когда на глубине 107 метров затонула российская атомная подлодка "Курск". Тогда погибли 118 человек. АПЛ была поднята со дна моря в июне 2002 года.

Через три года, 30 августа 2003 года, в Баренцевом море в трех милях к северо-западу от острова Кильдин примерно в 03.00 мск во время буксировки затонула снятая с вооружения и шедшая на утилизацию атомная подводная лодка "К 159". На борту судна находились 10 членов экипажа, одного из них удалось спасти; позже были обнаружены тела еще двух человек. Официальной причиной гибели атомохода называется шторм, в результате которого произошел отрыв четырех понтонов, во время буксировки удерживавших корабль на плаву.

Источник

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика