Важно
Приложения

Инспекция труда посчитала жертв саммита


На строительстве объектов саммита АТЭС-2012 погибло не менее семи человек, но руководства подрядных организаций по-прежнему игнорируют требования охраны труда.

12 мая 2011, 17:07, Дейта. Как сообщили РИА «Дейта» в краевой Гострудиспекции, в ходе проверок исполнения трудового законодательства в организациях, задействованных на строительстве объектов саммита АТЭС, выявлены грубые нарушения. В их числе –непроведение вводных, повторных, целевых инструктажей, не проведение медицинских осмотров, другие нарушения, что привело к увеличению производственного травматизма в рассматриваемой отрасли, в том числе к групповым несчастным случаям с тяжелыми последствиями.

Так 30 апреля на острове Русском при проведении строительных работ на левой части пилона моста, на высоте 187 метров, произошел взрыв кислородного баллона, в момент взрыва на месте происшествия находилась бригада рабочих: двое сотрудников ОАО «СК Мост» погибли, причиной взрыва стало нарушение правил техники безопасности  и иных правил охраны труда.

Кроме того в июле 2010 года на острове Русский при строительстве объектов Дальневосточного федерального университета погиб рабочий ООО «Алфам». Находясь на втором этаже строящегося здания и передвигаясь по перекрытию из профилированного листа,  мокрому от дождя, он поскользнулся и упал в проем. Падая, рабочий успел руками схватиться за профилированный лист, но не смог удержаться и упал с высоты 8 метров в подвальное помещение. Причиной гибели также стало нарушение требований трудового законодательства  в части охраны труда.

Большое количество нарушений выявляется при проверках работодателей, использующих автомобильную технику для перевозки грузов и пассажиров,   задействованных на  стройках  объектов саммита АТЭС-2012. В перечень наиболее характерных выявляемых нарушений включает: выезд на работу без обязательного предрейсового осмотра транспортного средства, выезд без путевых листов, что приводит к несчастным случаям.

За 2010 год зафиксировано два случая гибели водителей большегрузов под колесами собственных транспортных средств. В одном случае водитель большегруза компании-субподрядчика (компания зарегистрирована в Кавалеровском районе) в районе 744 км гострассы «Хабаровск-Владивосток» не поставил свой автомобиль на ручной тормоз, после чего откинул кабину. В результате этих манипуляций автомобиль покатился и совершил наезд на водителя. Во втором случае (в районе Морского кладбища во Владивостоке) водитель большегруза, подъехавший к автомобилю-топливозаправщику, так же не поставил автомобиль на ручной тормоз и вышел из машины. Большегруз покатился и в результате водитель оказался затерт между двумя грузовиками.

В марте 2011 г. на участке федеральной трассы М-60 в пригороде Владивостока рухнул один из пешеходных виадуков. Причиной произошедшего стал не закрытый кузов грузовика китайской марки Howo, который и задел виадук, находящийся в районе пункта весового контроля. Балка виадука рухнула прямо на проезжую часть, повредив при этом два грузовика – упомянутый Howo и проезжающий в это время под виадуком «Камаз». Водитель Howo погиб, зажатый балкой в кабине. Движение автомобиля с не закрытым кузовом, допущенное  пострадавшим водителем, свидетельствует его о слабой подготовке в области охраны труда и правил техники безопасности. 

По великой случайности водитель «Камаза» не пострадал, так как балка упала на заднюю часть грузовика, перевозившего пиломатериалы. Заметим, что оба большегруза заняты на строительных объектах саммита АТЭС-2012.

В свою очередь вызывает опасение складывающаяся ситуация на острове Русский.

«Примером» несоблюдения требований трудового законодательства в части охраны труда, отсутствие надлежащего контроля соблюдения правил безопасности со стороны работодателя, может стать недавний групповой несчастный случай с летальным исходом, произошедший  в одной из организаций задействованной на строительном объекте, расположенном на острове Русский: причиной гибели двух водителей стало отравления метиловым спиртом.

Произошедшие несчастные случай наглядно демонстрируют халатное отношение руководителей субподрядных организаций к соблюдению трудового законодательства в части охраны труда.

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.9658.38
EUR:61.3961.54
CNY:84.3984.86
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна