18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

За пирожные можно получить срок


Кондитеров привлекают к уголовной ответственности в случае массовых отравлений

12 июля 2010, 16:01, Дейта. Завершается расследование уголовного дела в связи с массовым отравлением жителей Приморья пирожными, сообщил РИА «Дейта» источник в УВД Приморского края.

После того, как в больницах с диагнозом «пищевое отравление» оказались более 50 жителей города, Пограничного и Октябрьского районов, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" провел проверку кондитерской продукции компании «Промотпторг».

После этого следственное управление при УВД по Уссурийскому городскому округу возбудило уголовное дело по ч. 1 ст.236 УК РФ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей может наказываться как штрафом в размере до 80 тысяч рублей, так и ограничением свободы на срок до трех лет.

В Роспотребнадзоре по Приморскому краю отметили, что этот случай стал единственным в 2010 году.

Тем не менее, чтобы «подхватить» сальмонеллез или ботулизм в теплое время года, особенно стараться не надо. Достаточно купить кондитерское изделие, не уточнив срока изготовления или хотя бы дату его поставки в магазин. Если пирожное или торт будет обсеменено микроорганизмами, то уже через шесть часов у съевшего его температура подскакивает «под сорок», кружится голова, появляется общая слабость, озноб. При легкой форме заболевания лихорадит трое суток, в тяжелой – около недели и больше.

Чтобы не пасть жертвой пищевого отравления, нужно мыть руки, покупать проверенное и – как ни странно – избегать кондитерских изделий домашнего приготовления из, как говорят, хозяйки «стопроцентно натуральных» продуктов. Именно там, в теплой и влажной среде, стафилококк или клостридия ботулизма способны размножаться и выделять токсины.

Возникает дилемма, какие пирожные покупать – натуральные, которые могут быть опасны или состоящие из консервантов и заменителей,  которые оставляют «железный» привкус во рту.

Специалисты поясняют, что добавки  присутствуют во всех кремовых  кондитерских изделиях со сроком  хранения более трех суток. Их «происхождение»  – на совести производителя.

Производители сладкого, в силу того, что срок хранения кондитерские изделий недолговечен, обычно действуют локально: каждый на своей территории и в своем сегменте.

Бюджетные кондитерские изделия стоимостью до 20-25 рублей – заварные трубочки и песочные пирожные остаются лидерами реализации в передвижных киосках и магазинах. Пирожные премиум-класса – тирамису, чизкейки, мильфеи (ценовой диапазон 120-300 рублей) – находят своего покупателя в кофейнях и ресторанах. Более доступные версии «премиума» - те же чизкейки и эклеры стоимостью в 3 раза меньше ресторанных аналогов -  ряд приморских производителей реализует через супермаркеты.

Именно они  - недорогие, доступные десерты и стали объектом исследования Испытательного центра по оценке качества пищевых продуктов и РИА «Дейта».

В ряде магазинов были куплены пирожные «Прелесть», «Чизкейк классический», «Тутти-Фрутти», «Эклер» нескольких производителей. Директор, главный химик, заведующие лабораториями элементарного и спектрофотометрического анализа Испытательного центра определяли потребительские качества пирожных по следующей номенклатуре органолептических показателей: внешний вид, вкус, запах, консистенция печеного полуфабриката, а также вкус, запах и консистенция крема.

Пирожное «Прелесть» (ООО «Галс»): форма изделия без изломов и вмятин, поверхность отделана в соответствии с данной рецептурой, прослойка равномерно распределена и не выступает за края изделия. Консистенция изделия некрошащаяся, без следов непромеса, крем недостаточно сохраняет форму, но без прогорклого запаха.

Чизкейк «Классический» (ООО «Шато»): форма изделия без вмятин, но с деформировным обрезом, цвет – однородный, свойственный данному продукту, без подгорелости. Посторонних вкусов и запахов. Вкус и запах кремовой массы без салистого вкуса, соответствует данному виду продукции. 

Пирожное «Тутти-Фрутти» (ООО «Валеолог»): поверхность изделия отделана в соответствии с данной рецептурой, однако отмечалась ее небольшая неоднородность, прослойки равномерно распределены и не выступает за края изделия, цвет – равномерный.

Пирожное «Эклер» (ОАО «Хлебный дом»): заполнение изделия кремом равномерное, не выступает за края. Вкус и запах соответствующие продукции данного наименования, консистенция некрошащаяся, без следов непромеса. Но крем изделия - неоднородной консистенции, в нем отчетливо заметны вкрапления творога крупного размера.

Но, по словам специалистов испытательного центра, потребитель в магазине может определить свежесть изделия только «на глаз», все остальные характеристики – вкус, запах, однородность – только после покупки.

Относительная дешевизна изделий (50-60 рублей за штуку) объясняется добавлением недорогого сырья: например, пшеничные волокна добавляют для пекарных свойств, если в процессе не используются яйца.

Как пояснили в кондитерском доме «Тортония», различные добавки могут присутствовать в некоторых вспомогательных материалах, например, в глазури. «Конечно, в более бюджетной продукции больше добавок, но откровенной химии нет, во всяком случае во Владивостоке никто потребителей не травит. Мы делаем все из максимально натуральных продуктов, а сроки хранения увеличиваем за счет технологии шоковой заморозки».   

По словам главного технолога ОАО «Хлебный дом» Наталии  Вишня,  с помощью шоковой заморозки можно  лишь продлить срок хранения кондитерских изделий  при температуре  - 18 градусов. Но зато от 21 дня до 6 месяцев.  При таком температурном режиме торт или пирожное будет просто «спать». Длительность  «сна» будет зависеть от состава продукта  и консервантов. Но потом продукту все равно придется «проснуться»- никто же не станет есть замороженное пирожное.

 В любом случае – проходило сладкое изделие шоковую заморозку или нет – технолог советует покупателям обращать внимание на срок годности продукта, который указывается на этикетке. Если на кондитерском изделии обозначен срок годности 72-120 часов, или больше, значит, производитель  использовал тот или иной консервант.

«Однако  консервант консерванту рознь, - говорит Наталия  Вишня. – Есть искусственные добавки, а есть получаемые из натуральных продуктов. На крупных предприятиях, конечно же, используются только натуральные. И это обязательно  указано на этикетке.  Например, агар-агар – это природный загуститель (Е 406), который производится из водоросли.  Есть сорбиновая  кислота (Е200), необходимая для продления срока годности, она содержится в бруснике и в клюкве. В определенной норме она даже необходима организму.

То есть, если на этикетке стоит «срок хранения 72 часа», значит, как минимум сорбиновая кислота там присутствует. Вопрос в порядочности производителя: укзал он этот факт на этикетке или нет. Как поясняет главный технолог ОАО «Хлебный дом», сроки хранения определяются составом изделия.

«Многое зависит от того, из чего состоит торт, - продолжает главный технолог. – Если используют различные фонды (порошки, которые разбавляют водой для получения сливок, муссов), то изделие будет храниться дольше. Некоторые производители вместо сливочного масла добавляют в изделия заменитель сливочного масла. Конечно, и продукт становится дешевле, и  с тортом или пирожным в этом случае  работать легче и хранить его можно дольше, так как в маргарине консерванты присутствуют изначально. Но при замене  вкусовые качества продукта ухудшаются. Так что дешевое пирожное не самое лучшее».

Если в бисквите заменить яйца на яичный порошок, у продукта будут совсем другие органолептические качества. То же самое и с чизкейком: настоящий «чиз» делают из сыра «Филадельфия», особенность которого заключается в том, что он производится не из молока, а из сливок, не требует созревания и для его сохранения применяют процесс пастеризации, не консерванты.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика