18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ПроисшествияПриморский край15 ноября 2007, 10:26печать

В заливе Петра Великого не исключено повторение аналогичной экологической катастрофы, произошедшей в Азовском море


Трагедия в Азовском море с кораблекрушением десятка сухогрузов и нефтеналивных судов, с гибелью людей, с экологическими проблемами прибрежных акваторий и сотен километров береговой линии встревожила жителей Приморья.
Ведь в заливе Петра Великого судоходство не менее насыщенное и сложное, чем в Азово-Черноморском бассейне, да и штормы у нас не слабые, пишет в четверг газета «Владивосток». О том, как готовы местные службы к чрезвычайным происшествиям на море и у берега рассказал капитан морского порта Владивостока Анатолий СИДОРЕНКО, один из лучших в России специалистов по безопасности мореплавания.

- Проводить параллели между нашими бассейнами крайне сложно. Хотя и на Дальнем Востоке встречаются подобные случаи при подобных погодных условиях. Чтобы обезопасить судно в море, капитан должен заниматься профилактикой. В свое время, когда я еще водил теплоходы, то в штурманской тетради записал следующее выражение: «Настоящий судоводитель тот, который благодаря отличному вниманию избегает ситуаций, требующих отличного умения». Большинство последних аварий связано с попаданием судов в сложные гидрометеорологические условия. Экипажу приходится бороться со стихией. Иногда удачно, иногда нет. А кто не лезет в экстремальные ситуации, тому и не надо бороться за живучесть.

В настоящее время достаточно информации. Постоянно поступают карты погоды. В администрации капитана порта целая служба анализирует погодные условия и дает рекомендации на флот. Особенно это касается маломерных судов. И чаще всего подобная практика дает позитивные результаты. В первую очередь это относится к судам, груженным лесом или металлом, то есть тем, где может произойти смещение груза во время рейса. Переждать непогоду проще.
Принятие окончательного решения по движению в компетенции капитана. К сожалению, он зачастую находится под прессом судовладельца. А теми движет коммерческий интерес. Вот вам примеры, когда экономятся тысячи и теряются миллионы. Вспомните: танкер «Механик Руденко», шедший из Владивостока в рейс с сокращенным экипажем, вылетел на камни мыса Басаргина. Вот и «экономия».

В прибрежных акваториях наибольшие проблемы доставляют маломерный флот, самоходные баржи, небольшие танкеры-заправщики. Особенно в осенне-зимний период. Вот сейчас вышел федеральный закон «О морских портах РФ», по которому капитаны портов получают право отслеживать все суда, включая рыбацкие и ведомственные. Надеемся, теперь будет больше порядка, никаких «пиратских» передвижений не будет. Хотя предупредительная работа и сейчас ведется постоянно. Только что завершена проверка 40 нефтеналивных судов, работающих на акватории порта. Судовладельцам будет поставлено условие об увеличении экипажа для морских переходов до нормы, о приведении в соответствие с международными нормами радиосвязи и т. д.

Наша служба, Центр управления движения судов, Владивостокский спасательно-координационный центр, конечно же, готовы к чрезвычайным ситуациям. Ежегодно заключаются договоры об аварийно-спасательной готовности с ДВ БАСУ Министерства транспорта РФ, по которому в состоянии оперативной готовности всегда находится буксир-спасатель на случай ЧС в открытом море. В порту имеется соглашение с ЗАО «Портовый флот». Поэтому всегда на дежурстве находится буксир-спасатель «Богатырь» или «Могучий». Они имеют средства пожаротушения с пеной до 3 тонн, насосы для откатки воды и другое спасательное оборудование. И проявили себя очень хорошо при тушении пожаров в трюмах на судах, доставляющих в Россию иномарки, при спасении с льдин рыбаков-любителей. Во Владивостоке также поддерживаются тесные контакты с подразделениями МЧС и противопожарной службы. Но лучше бы не доводить дело до спасения судов и экипажей.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика