18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ПроисшествияДальний Восток18 февраля 2011, 14:39печать

Михаил Войтенко: Траулер "Аметист" – надежда остается


По мнению известного морского эксперта, предполагаемая причина гибели судна сомнительна

18 февраля 2011, 14:39, Дейта. В Охотском море продолжаются поиски траулера Аметист, не выходящего на связь с 11 февраля.

Несмотря на то, что многие уже записали траулер вместе с экипажем в покойники, надежда остается, сообщает главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил ВОЙТЕНКО.

«Логически рассуждая, траулер не мог погибнуть по той причине, которая нам предлагается – траулер обледенел и перевернулся, не успев подать сигнала бедствия. Но говорилось и говорится, что траулер был в ледяном поле. Как он мог обледенеть до потери остойчивости, находясь в ледяном поле, при настолько низкой температуре воздуха, что мокрый снег исключается? Отчего? Если в том районе Охотского моря сплошные ледяные поля, то предположительное место нахождения траулера, это вопрос к гидрологам и метеорологам. При ограниченной и временами нулевой видимости искать в судно в ледовых полях, это что искать иголку в стогу сена, даже при использовании в светлое время суток авиации, отнюдь не массированном. Поэтому надежда на то, что «Аметист» не погиб, остается», - отмечает Войтенко.

Напомним, 10 февраля 2011 года траулер "Аметист" должен был находиться в Охотском море у западного побережья Камчатки. Последний телефонный звонок с "Аметиста" капитан сделал супруге. Он сообщил, что заканчивается топливо, которого оставалось около 12 тонн при суточном расходе в 3 тонны.

В этом рейсе научно-исследовательское судно вело разведку и промысел краба, как подтвердили РИА "Дейта" в Спасательно-координационном центра МЧС России по Приморскому краю. Среди 23 жителей Камчатского края, находившихся на борту, научных сотрудников не было. Весь экипаж - рыбаки.

Судовладелец - ФГУП "Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" - попросил помощи 12 февраля. Сразу после аварийного оповещения к поискам подключились рыболовецкие суда, пограничные корабли и авиация.

По информации, распространенной пресс-службой правительства Камчатского края, вечером 17 февраля было принято решение о продлении активной фазы поисков «Аметиста». По договоренности с командованием  Дальневосточного военного округа в район поиска отправлен самолет ИЛ-38. Гражданские суда к поиску траулера пока не привлекаются.

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • FOG14:17, 19 Февраля 2011
    Москвичи, как всегда всех умнее. Эксперт лучше про пиратов пускай пишет. Явное отсутствие понятия о крабовой рыбалке, да еще зимой. О типе судна думается тоже. Сейчас понасаставляют очередных бумаг для флота от которых толку ноль, на том все и закончится. Сам тоже надеюсь до последнего, да и другие тоже, хотя вроде все причины очевидны до простоты. Мой стаж работы на крабовиках- 14лет, на таком же типе судна- 5лет. Многие проблемы из- за абсолютно некомпитентных- жлобов руководителей, да нашей вездесущей чинушинской бюракратией. Так что ваш анализ гос. Войтенко- полный бред, за исключением, что надо надеяться.
  • valery5621:51, 19 Февраля 2011
    Единственное, с чем я согласен с г- ном Войтенко, так это с тем, что надежда всегда остается. Это первое. А теперь второе. Во многом согласен с, хотя и с несколько экспрессивным, монологом г- на fog. О море должны писать специалисты. А уровень г- на Войтенко, как специалиста, для меня сомнителен. Сам себя специалистом не считаю потому, что штурманского стажа (включая ледокольный) у меня всего двадцать лет и десять лет экспедиторского. И до эксертов мне далеко. Милые дамы, уважаемые господа из deita. [***], не ищите сомнительных сенсаций. Я читаю ваши новости только потому, что вы одними из первых осмелились озвучить обращение Ю. ГЕЙКО. Искренне Ваш.
  • seabird15:23, 20 Февраля 2011
    Потом скажут, что причина в суровых условиях, в случайности. . . выплатят семьям чего- нибудь и всё. Сейчас МКУБ - пустой звук, просто набор слов.
  • sergey14:18, 21 Февраля 2011
    С комент- и полностью согласен. А газете не стоит печатать мнения таких горе- экспертов, как Войтенко- он же полный профан по крайней мере по Дальнему востоку. Самое плохое, что таких и по другим отраслям явно хватает. Сам моряк, стаж более 20- и лет. А вот Гейко статья действительно смело, вчера прочитал.
  • радист11:31, 23 Февраля 2011
    Я радист с 35 стажем и современную судовую связь знаю не по наслышке, тем более у краболовов. Она очень разнообразная и автономная. И если там в штате есть радист то он уже давно бы мог дать сигнал или от радиобуя или от сотового телефона спутниковой связи. Вариантов много. Но у них по моему вариантов просто уже нет. И еще многое знают что положение по ТСК не всегда соответствуют истинному положению судна. Он мог находиться на момент беды совсем в другом месте. А радиобуи часто по приказу капитана радист прячет радиорубке. На таких судах очень привольно относятся к требованиям Регистра. Плотики привязывают, используют шпионы и ограничивают свободный доступ к средствам спутниковой связи из- за экономии. Все это в совокупи и привело к отсутствию реальных результатов поиске и спасению людей.
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика