18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ПроисшествияВ Мире22 ноября 2007, 12:33печать

PФ ужесточит требования к танкерам из-за ЧП в Керченском проливе


Экологическая катастрофа в Керченском проливе между Черным и Азовским морями заставляет российские власти ужесточить требования к речным перевозкам нефтепродуктов судами старше 25 лет и перевалке их на рейде, сообщили чиновники.
Источники в отрасли предположили, что это приведет к остановке до 80 процентов российских речных судов и выразили сомнение в необходимости таких мер, которые правительство считает стимулом к обновлению флота.

Ужесточить требования к танкерам класса "река-море", двое из которых раскололись из-за недавнего шторма и в море вылилось более 1.000 тонн нефтепродуктов, потребовали премьер-министр Украины Виктор Янукович, а затем и российские чиновники.

"Флот должен быть молодой. Мы будем ставить судовладельцев в такие условия, чтобы им невыгодно было эксплуатировать суда старше 25 лет", - сказал глава Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко.

"Временные меры на время расследования уже введены, а затем они будут плавно и методично внедряться", - сообщил он.

Шторм в проливе 11 ноября застал врасплох многие старые суда, в результате чего несколько затонуло, а в акваторию у берегов России и Украины попали мазут и токсичная сера, сообщает Рейтер.

Росречфлот уже ограничил выход в море речных судов старше 25 лет, а также распорядился закрыть речную навигацию на юге России 22 ноября, примерно на 10 дней раньше обычного.

Но на этом чиновники останавливаться не намерены.

"Мы будем принимать меры против того, чтобы не плавал старый флот "река-море", старше 25 лет. Скорее всего, рейд запретим", - сказал источник в Минтрансе.

В свою очередь, Давыденко говорит, что амортизация судна наступает через 25 лет службы, и хотя танкеры и сухогрузы проходят реновацию, они устаревают и морально, и физически.

"Мы не будем вносить жесткие ограничения (в отношении срока). Но мы будем принимать такие меры, что эти суда (старые) будут с трудом работать. Они позволят тем судовладельцам, которые обновляют флот, благополучно работать, а кто не хочет обновлять - окажутся в худших экономических условиях".

О возможности запрета знает и генеральный директор перевозчика Вижн Флот Петр Разумов. По его мнению, такие меры остановят около 70-80 процентов отечественного флота, так как именно такая доля танкеров и сухогрузов служит свыше 25 лет.

"Остановка флота старше 25 лет и перевалки на рейде обсуждается, разговоров ходит очень много. Мы опасаемся, что, как часто бывает на гребне неприятных событий, будут приняты поспешные запретительные меры", - сказал Разумов.

Роснефть, ЛУКОЙЛ и Башнефть при помощи речных танкеров по Волге, системе каналов Волгобалт и Неве перевезли за летнюю навигацию 2007 года около трех миллионов тонн мазута, из которых около 2,5 миллиона тонн было перевалено на рейдовых комплексах Санкт-Петербурга, около 500.000 тонн - в Высоцке.

Кроме того, около 2,0 миллионов тонн российских нефтепродуктов переваливаются на рейде Черного моря.

"Есть многолетняя статистика рейдовых перевалок. Никаких аварий не происходило ни на юге, ни на севере. Если запретить рейдовые перевалки, то речному флоту некуда будет ходить", - отметил Разумов.

Разумов сказал, что крупные перевозчики вкладывают значительные средства в ежегодный ремонт, в то время как суда в неудовлетворительном состоянии, страдающие от шторма, принадлежат небольшим компаниям.

"Мы ежегодно вкладываем в ремонт около 8 миллионов долларов. В Керченском проливе пароходы крупных компаний не пострадали", - сказал глава Вижн Флота.

По его мнению, керченское ЧП погубило или нанесло повреждения судам мелких компаний или Волготанкера, флот которого арестован почти два года назад, и с тех пор стоит на приколе, что негативно отразилось на его техническом состоянии.

Глава и совладелец Северо-Западного пароходства Виктор Олерский соглашается, что запретительные меры могут эффективно воздействовать на тех судовладельцев, которые не следят за состоянием судов. Однако ограничения ударят по крупным перевозчикам, которые инвестируют в развитие флота, говорит он.

Источник в порту Петербурга, занимающийся рейдовой перевалкой, не верит в то, что запрет на работу старых судов будет претворен в жизнь.

"Если запретят работу этого флота, то рейдовая перевалка закроется. То есть около пяти миллионов тонн нефтепродуктов из России просто не будет вывезено на экспорт. Трейдеры не дадут это сделать, и никто не запретит".

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика