Важно
Приложения
ПроисшествияВ России25 января 2011, 12:02печать

Домодедово тратит десятки миллионов долларов на авиабезопасность


Руководству Домодедово предстоит уже второе усиление мер безопасности после теракта за последние шесть лет

25 января 2011, 12:02, Дейта. 24 августа 2004 года в небе над Тульской и Ростовской областями террористки-смертницы с разницей в три минуты взорвали пассажирские самолеты Ту-134 и Ту-154, выполнявшие рейсы из аэропорта Домодедово в Волгоград и Сочи. Погибли 88 человек. В апреле 2005 года сотрудник авиакомпании S7 Николай КОРЕНКОВ и билетный спекулянт Армен АРАТЮНЯН получили по полтора года колонии-поселения за то, что помогли террористкам попасть на борт самолета. В июне 2005 года за халатность семь лет колонии общего режима получил бывший сотрудник ЛОВД аэропорта Михаил АРТАМОНОВ, отпустивший задерживавшихся для проверки смертниц. В 2006 году суд снизил ему срок на один год, пишет "Коммерсантъ".

После этого в аэропорту было сформировано тринадцать основных блоков безопасности, сообщается на сайте Домодедово, в их числе контроль пассажиров, досмотр багажа, досмотр воздушных судов, бортовых запасов и почты, досмотр экипажей и сотрудников, сообщает Газета.ру

«Среди технических средств контроля металлодетекторы, цветные интроскопы, стационарные масс-спектрометры, рентгенографические сканеры, переносные газоанализаторы, другое суперсовременное оборудование, - сообщается на сайте аэропорта. - Внедрена многоуровневая автоматизированная система досмотра пассажиров и багажа с пропускной способностью семь тысяч единиц в час. Аналогичные системы установлены лишь в крупнейших аэропортах Европы - Мюнхене, Франкфурте, Лондоне и других, а в России аналогов им нет».

Тут же указывается, что ежегодно на обеспечение авиационной безопасности в Домодедово выделяется до $20 млн. Из них на ежемесячное обслуживание системы уходит порядка $1 млн, а на дополнительную закупку и обновление базы — около $8 млн.

Эксперты говорят о том, что нет смысла еще больше усиливать безопасность, но не помешало бы тщательнее изучить, что именно происходит в аэропортах.

«В последнее время руководители страны сделали большую работу по повышению уровня авиационной безопасности, вышли несколько законов, подзаконных актов, приказы Минтранса и МВД, в аэропортах было установлено дорогостоящее оборудование по обнаружению взрывчатых веществ и оружия», - сообщил«Газете.Ru» президент фонда«Партнер гражданской авиации» Олег СМИРНОВ. По мнению руководителя аналитической службы агентства«Авиапорт» Олега ПАНТЕЛЕЕВА, техническая и кадровая оснащенность в российских аэропортах лучше, чем во многих аэропортах Европы и Азии.

«Есть оборудование на все взрывчатые вещества, оно реагирует на уровне атомов. Плюс в Домодедово есть кинологическая служба - одна из первых, введенных в аэропортах», - добавляет СМИРНОВ. Вместе с тем, утверждает он, российские власти допустили лишь один промах.«В США после 11 сентября власти выделили несколько миллиардов долларов и потребовали от аэропортов закупить самое современное оборудование, у нас было то же самое, только заплатить за технику пришлось самим аэропортам, - говорит он. - А это очень дорогостоящее оборудование, и если покупать все самое лучшее, то аэропорты просто разорятся. В итоге получилось так, что оборудование не всегда соответствует заявленному уровню безопасности».

Эксперты обращают внимание, что металлодетекторы и газоанализаторы направлены на то, чтобы не допустить террористов на борт. Но в Домодедово преступник выбрал для взрыва общедоступное место, даже не пытаясь попасть на самолет.

Теоретически смертника могли засечь на входе в здание, где стоят рамки металлодетекторов.«Однако это не означает, что все входящие проверяются на 100%», - отметил ПАНТЕЛЕЕВ, добавив, что рамки могут быть настроены на меньшую чувствительность, либо, если даже сигнал сработает, сотрудники иногда не проводят досмотр пассажиров.

Таким образом, террористу не составило труда проникнуть в здание. Более того, в последнее время зайти в аэропорты можно, минуя рамки.«Сейчас можно сколько угодно рассуждать на тему того, что если бы работали рамки досмотра на входе, то жертв можно было бы избежать, - продолжает эксперт. - Но это пустые спекуляции, потому что количество мест массового скопления людей, где можно было нанести болезненный удар, более чем достаточно. И очередь около металлодетектора в этом плане является ничуть не менее уязвимой, чем группа людей, встречающих пассажиров». По его словам, без проверок можно было подойти также к внутреннему залу прилета.

Аналитик утверждает, что аэропорт ничуть не отличается от любого другого места массового скопления людей.

«Мы все понимаем, что в каждом уличном кафе, на каждой автобусной остановке металлодетекторы не поставишь, - говорит ПАНТЕЛЕЕВ. - И если сейчас будут приняты экстраординарные меры, это будет свидетельствовать, что в одном месте угроза чуть ослабнет, хотя при этом существенно возрастут расходы, и материальные, и человеческие. Вероятность нанесения террористического удара по нашему обществу не изменится».

«Чтобы выявить террористов на входе в здание, сотрудники должны использовать визуальный контроль, - поясняет он. - Затем за подозрительным визитером должна устанавливается слежка, контроль его действий. Сотрудники безопасности должны установить, есть ли что-нибудь подозрительное под рубашкой. Видимо, в Домодедово этого не было сделано». Газета.ру

 



 

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.0256.94
EUR:61.9661.81
CNY:82.9282.69
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна