18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Завершено расследование исчезновения "Аметиста"


Прямых виновников не установлено.

25 мая 2011, 14:18, Дейта. Межведомственная комиссия завершила расследование аварийного случая с краболовом "Аметист", который исчез в Охотском море 11 февраля. Названы наиболее вероятные причины крушения судна – сообщает информационный сайт Рыба Камчктского края.

В расследовании приняли участие специалисты службы капитана морского порта Петропавловск-Камчатский, морского спасательного подцентра, Северо-Восточного теруправления Росрыболовства, ФГУ "Севвострыбвод" и других организаций.

Перед тем как назвать причины ЧП, они приводят в своем акте следующую хронологию событий. СТР "Аметист" (владелец - ФГУП "КамчатНИРО") вышел в рейс в Охотоморье из Петропавловска 15 января 2011 года. Ему надлежало освоить промышленные квоты синего краба в Западно-Камчатской подзоне. Промысел осуществлялся при частых сильных ветрах, среди полей битого льда толщиной до одного метра и сплоченностью до 6-8 баллов.

Известно, что к 11 февраля на "Аметисте" должно было оставаться не более 7-8 тонн топлива. В тех условиях это делало его очень уязвимым. Капитан судна Сергей Каменщик в радиотелефонных переговорах напоминал руководству КамчатНИРО о необходимости пополнить запасы горючего. Подход танкера был запланирован на 12 февраля. Но этот срок оказался слишком поздним.

В акте расследования приводятся последние сообщения С. Каменщика. Так, 10 февраля в 23.07 капитан судна "Николай Солодчук" Н. Огородник получил от него электронное письмо: "Иосифович, выручай, хоть сколько топлива, не дотяну до танкера, "ложит" на бок…".

В других сообщениях он указывал, что "Аметист" уперся в лед, машина не справляется, судно сносит по течению со скоростью 3 узла, при этом происходит сильное обледенение из-за постоянного заливания водой.

11 февраля С. Каменщик не вышел на капитанский час, с "Аметиста" перестали поступать судовые суточные донесения (ССД). В тот же день зам. директора КамчатНИРО по безопасности мореплавания на основании непроверенных данных сообщил в службу наблюдения за флотом ФГУ "Севвострыбвод" о том, что связь с "Аметистом" якобы есть у других судов. Но эта информация не подтвердилась.

12 февраля в 17.40, когда стало окончательно ясно, что с "Аметистом" случилась беда, в северо-восточную часть Охотского моря было передано аварийное сообщение о начале поиска этого судна.

Наиболее вероятной причиной исчезновения СТР "Аметист" межведомственная комиссия назвала потерю остойчивости, как следствие - опрокидывание судна и его затопление. Предполагается, что "Аметист" мог опрокинуться в положении "лагом" к волнению или "захвачен" попутной волной. События, вероятно, развивались стремительно, поэтому экипаж не успел подать сигнал бедствия, воспользоваться спасательными плотами и гидротермокостюмами.

Прямых виновников в исчезновении СТР "Аметист" комиссия не установила из-за отсутствия достоверных сведений о том, что произошло с судном. Однако она считает, что на развитие событий, которые привели к его предполагаемой гибели, повлияли действия капитана "Аметиста", гендиректора ФГУП "КамчатНИРО" и его заместителей.

В частности, по мнению комиссии, руководитель КамчатНИРО Сергей Коростелев не обеспечил контроль за своевременной бункеровкой СТР "Аметист", не дал распоряжение о прекращении промысла аварийным судном и укрытии его на время ожидания танкера. Его заместитель по безопасности мореплавания А. Ткаченко поздно обнаружил исчезновение "Аметиста".

Также отмечены упущения в работе различных служб. По итогам расследования им дан ряд рекомендаций. Вот некоторые из них. Группе наблюдения за флотом ФГУ "Севвострыбвод" и агентирующим компаниям - отработать практическое взаимодействие с Камчатским центром связи и мониторинга. Федеральному агентству по рыболовству - восстановить в морских промысловых экспедициях статус начальников экспедиций и промрайонов, разработать мероприятия по обеспечению регулярной связи судов с начальниками экспедиций и судовладельцами. Рыболовецким предприятиям - реагировать должным образом на несвоевременную подачу ССД и отсутствие на судах достаточного количества топлива.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
КОНФЕРЕНЦИЯ
ПОПУЛЯРНО
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика