18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ПроисшествияДальний Восток28 декабря 2012, 15:00печать

Военная прокуратура: мы намерены доказать вину подследственных по делу "Нерпы"


Обвинение уверено, что в аварии на АПЛ виноват "человеческий фактор"

28 декабря 2012, 15:00, Дейта.  

Военным судом Тихоокеанского флота продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении капитана первого ранга Лаврентьева, бывшего командира подводной лодки «Нерпа» и матроса Гробова из состава ее экипажа. По словам первого заместителя военного прокурора ТОФ Александра Рушкина, обвинение намерено доказать вину этих лиц в суде, хотя, по его же собственным словам, это будет не просто.

Напомним, 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний АПЛ «Нерпа» в Японском море в результате несанкционированного включения системы пожаротушения лодочной объемной химической (ЛОХ) погибли 20 человек (из них 17 гражданских специалистов), еще 38 пострадали и были госпитализированы. Непосредственным виновником аварии следствие назвало трюмного машиниста Дмитрия Гробова, якобы несанкционированно запустившего систему пожаротушения с локального пульта управления второго отсека. Ему инкриминируется причинение смерти по неосторожности двум и более лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ). Командир субмарины Дмитрий Лаврентьев обвиняется следствием в «превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий — гибелью людей» (п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ). По версии обвинения, командир АПЛ «Нерпа» не обеспечил должного уровня подготовки личного состава субмарины, что привело к тяжким последствиям. 

Как пояснил Рушкин корреспонденту ИА «Дейта», в ходе следствия  был проведен ряд экспертиз, которые однозначно установили, что система пожаротушения была запущена вручную с  определенного пульта, поэтому говорить о сбое или отказе техники нельзя. Таким образом причиной трагедии, по версии обвинения является пресловутый «человеческий фактор».

- Исследовалась порядка шестнадцати версий, - уточнил Рушкин. – В том числе одиннадцать из них было связано с возможными отказами техники. Специалисты, исследовавшие приборы объективного контроля системы пожаротушения «Молибден-И», эти версии не подтвердили, и пришли к однозначному выводу, что виноват человек. Это объективная картина, на которой мы настаиваем в ходе обвинения.

Кроме того, первый заместитель военного прокурора опроверг версию о том, что причиной гибели людей на «Нерпе» стал нештатный газ, которым была заправлена лодочная система пожаротушения.  Эта версия тиражируется рядом СМИ со слов представителей защиты.

- Действительно, система была заправлена вместо фреона (хладона) более ядовитым тетрахлорэтиленом. Оба этих газа имеют свойство вытеснять из воздуха кислород, что и используется для тушения пожаров в закрытых помещениях. Но судебно-медицинская экспертиза установила, что люди на "Нерпе" погибли от асфиксии, то есть от удушья, а не от отравления тетрахлорэтиленом. Отравиться они бы просто не успели, асфиксия в тком случае наступает раньше. Таким образом, важно не то, чем была заправлена система, а то, что она была не санкционированно запущена. 

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним16:05, 28 Декабря 2012
    ВМС Индии обнаружили на своей единственной атомной подводной лодке "Чакра" ("Нерпа") проекта 971 "Щука-Б" критические неполадки важных устройств, сообщает PTI. О каких именно компонентах идет речь, индийские военные не уточнили, но отметили, что они важны для функционирования всей подлодки. ВМС Индии уже обратились к России с просьбой заменить бракованные агрегаты. Индия приняла подлодку "Чакра" на вооружение в начале апреля 2012 года. Корабль, включенный также в состав ВМФ России под именем "Нерпа", передан индийской стороне в аренду сроком на десять лет. Акт приема-передачи "Чакры" ВМС Индии был подписан в конце декабря 2011 года в Главном штабе ВМФ России, а церемония передачи корабля состоялась 23 января 2012 года на судостроительном предприятии "Звезда". Стоимость аренды "Чакры" для ВМС Индии составила около 900 миллионов долларов. Подводная лодка водоизмещением 12, 8 тысячи тонн способна погружаться на глубину до 600 метров и развивать скорость до 30 узлов. Корабль вооружен ракетным комплексом "Клаб-С" и новыми торпедами.
  • Владимир18:49, 28 Декабря 2012
    Интересно, кто и как поддерживает неуемное желание прокуратуры свалить все беды на экипаж. Иначе и быть не может! Любому трезвомыслящему человеку понятно, здесь явно проглядывает вина судостроителей, использование ими некондиционного оборудования. А ведь эта беда повсеместно проявляется в нашей промышленности в последнее время.
  • Псевдоним18:50, 28 Декабря 2012
    Она уплылы в один конец:)$
  • Псевдоним19:24, 28 Декабря 2012
    Плавает, как правило [***], а она ушла. Интересно узнать:лодку индусам передавала промышленность или военный экипаж, обычно в таких ситуациях на борту находитя два экипажа, судя поколичеству людей на борту их было два, тогда напрашивается вопрос а где сдаточный командир и механик, почему не на скамье подсудимых???
  • Александр19:50, 28 Декабря 2012
    Эта лодка была обречена на нечто подобное. Почти 10-летняя консервация+глубокая модернизация- такой заказ по всем понятиям должен был считаться головным. А головные заказы не сдаются в авральном режиме. Но здесь давили сверху (экспортный заказ), не имея никакого понятия, что такое построить и сдать АПЛ, а снизу как всегда прогибались. И это не уровень ответсдатчика заказа и командира корабля, а выше. Даже родственники погибших уже об этом заявили, требуя не искать мальчиков для битья, а назвать истинных виновных аварии. Ежу понятно- прокуратура прикрывает жопу адмиралов с большими звездами, и они будут стоять до последнего, пока, как сердюкова за ухо не возьмут и не вытащат на свет божий.
    Развернуть
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика