18+
23 февраля 2017, четверг
Важно
Приложения
ПроисшествияДальний Восток28 декабря 2012, 15:00печать

Военная прокуратура: мы намерены доказать вину подследственных по делу "Нерпы"


Обвинение уверено, что в аварии на АПЛ виноват "человеческий фактор"

28 декабря 2012, 15:00, Дейта.  

Военным судом Тихоокеанского флота продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении капитана первого ранга Лаврентьева, бывшего командира подводной лодки «Нерпа» и матроса Гробова из состава ее экипажа. По словам первого заместителя военного прокурора ТОФ Александра Рушкина, обвинение намерено доказать вину этих лиц в суде, хотя, по его же собственным словам, это будет не просто.

Напомним, 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний АПЛ «Нерпа» в Японском море в результате несанкционированного включения системы пожаротушения лодочной объемной химической (ЛОХ) погибли 20 человек (из них 17 гражданских специалистов), еще 38 пострадали и были госпитализированы. Непосредственным виновником аварии следствие назвало трюмного машиниста Дмитрия Гробова, якобы несанкционированно запустившего систему пожаротушения с локального пульта управления второго отсека. Ему инкриминируется причинение смерти по неосторожности двум и более лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ). Командир субмарины Дмитрий Лаврентьев обвиняется следствием в «превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий — гибелью людей» (п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ). По версии обвинения, командир АПЛ «Нерпа» не обеспечил должного уровня подготовки личного состава субмарины, что привело к тяжким последствиям. 

Как пояснил Рушкин корреспонденту ИА «Дейта», в ходе следствия  был проведен ряд экспертиз, которые однозначно установили, что система пожаротушения была запущена вручную с  определенного пульта, поэтому говорить о сбое или отказе техники нельзя. Таким образом причиной трагедии, по версии обвинения является пресловутый «человеческий фактор».

- Исследовалась порядка шестнадцати версий, - уточнил Рушкин. – В том числе одиннадцать из них было связано с возможными отказами техники. Специалисты, исследовавшие приборы объективного контроля системы пожаротушения «Молибден-И», эти версии не подтвердили, и пришли к однозначному выводу, что виноват человек. Это объективная картина, на которой мы настаиваем в ходе обвинения.

Кроме того, первый заместитель военного прокурора опроверг версию о том, что причиной гибели людей на «Нерпе» стал нештатный газ, которым была заправлена лодочная система пожаротушения.  Эта версия тиражируется рядом СМИ со слов представителей защиты.

- Действительно, система была заправлена вместо фреона (хладона) более ядовитым тетрахлорэтиленом. Оба этих газа имеют свойство вытеснять из воздуха кислород, что и используется для тушения пожаров в закрытых помещениях. Но судебно-медицинская экспертиза установила, что люди на "Нерпе" погибли от асфиксии, то есть от удушья, а не от отравления тетрахлорэтиленом. Отравиться они бы просто не успели, асфиксия в тком случае наступает раньше. Таким образом, важно не то, чем была заправлена система, а то, что она была не санкционированно запущена. 

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.8657.48
EUR:61.2160.45
CNY:84.0683.56
ОПРОС
Отмечаете ли вы 23 февраля, как день Защитника Отечества?
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
TrendStat