18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ПроисшествияПриморский край30 апреля 2015, 13:25печать

Трудовые мигранты Владивостока вынуждены покупать места в очередях у серых посредников


Попасть к окну специалиста можно, в среднем, за 10 тысяч рублей

30 апреля 2015, 13:25, Дейта. Трудовые мигранты Владивостока вынуждены платить за места в очередях. Сомнительное удовольствие «постоять в очереди», в среднем, обходится иностранному гражданину в 8-10 тысяч рублей. Электронная очередь, которая, должна была решить если не все, то многие бюрократические проблемы, ликвидирована из-за неких жалобщиков.

Специалисты уверены, ситуация обострилась после того, как ликвидировали местный филиал ФГУП «Паспортно-визовый сервис», где можно было платно, но вполне законно получить весь пакет документов.

Сегодня поток мигрантов стекается на Командорскую, 11, где и расположен Миграционный центр. По данным статистики, поток мигрантов в Приморский край остается одним из самых высоких в стране. Только в 2014 году УФМС по ПК оформлено 15602 патента, 21401 разрешений на работу, 4427 разрешений на временное проживание, а 269576 иностранных граждан и лиц без гражданства поставлено на миграционный учет. Для обычных жителей это всего лишь холодные цифры на бумаге. Но каждый из этих людей в буквальном смысле слова завоевывал свое место в этой статистике.

Беспорядки начинаются у дверей УФМС задолго до их открытия. Многие выходцы из бывших среднеазиатских республик дежурят уже с полуночи, чтобы одними из первых прорваться за талоном в окно инспектора. Однако бессонная ночь у дверей ведомства – отнюдь не залог успеха. Большей части мигрантов приходится выкупать свои места в очереди у неких личностей, которые создают живой щит «плечом к плечу» и не пускают людей внутрь здания.

«Мне с ребенком сюда не давали пройти, - рассказывает со слезами на глазах уроженка Узбекистана Нафиса Дадамирзаева. - Посредники выталкивали из очереди, говорили, что заплатить нужно. Они с самого утра списки составляют, кто заплатил тому расчистят дорогу к окнам, кто нет, того просто выкинут из очереди. Я неделю не могу сдать документы. Просят то 8, то 10 тысяч рублей. И это что, каждый раз платить? А я хожу сюда практически каждый день».

Внести порядок в этот хаос должна была электронная очередь. Работало 3 терминало, выдавая ограниченное количество талонов: около 10 – для работодателей, 80 талонов – иностранцам для подачи заявлений на оформление разрешений на работу, еще 80 – на оформление патента, 16 талонов – на оформление разрешения на временное проживание (ВРП), пять талонов – на оформление и продление видов на жительство. Вот только эта очередь многих не устраивала. Пошел поток жалоб от неких лиц, которые очень были недовольны электронным прогрессом. С 15 апреля терминалы перестали выдавать талоны.

Но ликвидация электронной очереди принесла внезапные проблемы. Посредники было готовы взять весь поток мигрантов в свои руки. Они теперь продают право подать документы в окна УФМС. Непокорных просто бьют и выкидывают из помещений.

«Каждый день мы вынуждены вызывать полицию, для того чтобы прекратить давку, драку, и ругать, - подчеркивает заместитель руководителя УФМС по Приморскому краю Андрей БАБКИН. – Наши инспектора, часть из которых женщины, не в состоянии навести порядок. У нашей службы нет полномочий задерживать каких либо лиц, нет силовых подразделений, мы не может заниматься оперативной деятельностью по выявлению организаторов, этого бизнеса и выдворению этих граждан из помещений УФМС. В то же время, сегодня мы увеличили количество окон принимающих и выдающих документы насколько позволяют помещения, но проблема в том, что к этим окнам невозможно подойти».

Заявления о платных местах в очереди вновь взбудоражили общественность. Ведь после ликвидации ФГУП «ПВС ФМС России» подобных эксцессов в Приморье не наблюдалось. Посреднический бизнес был практически «уничтожен» открывшимся миграционным центром. И снова – та же песня?

По словам представителя общественной палаты Приморского края Павла ТАРАСЕНКО в здании миграционного центра продолжают проживать беженцы с Украины, оказываются услуги по подготовке документов, осуществляется страхование, работает пункт питания.

«Создание миграционного центра решило те задачи, которые перед ним ставились. Огромный поток трудовых мигрантов был выведен из центра города Владивостока, а сами граждане ближнего и дальнего зарубежья получили комфортную инфраструктуру. Они могут не мерзнуть на улице в ожидании подачи документов, есть возможность цивилизованно и организованно получить ряд сопутствующих услуг, - подчеркнул Павел Тарасенко.- Сегодня один из самых действенных инструментов это государственно-частное партнерство. Причем, в сфере миграции оно наиболее актуально, и Приморский край должен не растерять в этой сфере позиции.

А ведь миграционный центр должен был собрать все услуги по оформлению миграционных документов упростить жизнь иностранцам, которые хотят честно работать на территории РФ. Центр, который, кстати,является единственным подобным на Дальнем Востоке, должен был на корню уничтожить посреднический бизнес. Ведь именно этот пласт незаконной наживы на мигрантах и спровоцировал в свое время закрытие ФГУП. Тогда в СМИ начали поступать сообщения о некоторых платных услугах, которые якобы оказывались государственным предприятием «украинцам». Факты не подтвердились, но, как говорится, осадок остался.

Конечно, в какой-то степени и сами иностранцы потворствуют развитию теневого бизнеса в этой сфере. Ведь, как это часто бывает, кому-то проще заплатить, чем простаивать в очередях. Но на деле получается замкнутый круг: столпотворение из-за того, что люди платят за место в очереди, чтобы не платить за документы. В чистом виде «бизнес по-русски» - «водку продал, деньги пропил».

Так нужен ли на цивилизованный подход тем, кто, так или иначе, задействован в миграционном деле? Тем, кто изо дня в день наживается на честных иностранцах?

Эксперты утверждают, государство идет «верною дорогой» реформ миграционной политики. Вводятся обязательные экзамены по русскому языку и истории для трудовых мигрантов. Вот только сертификат о сдаче норматива мигрантом изготавливают в Москве. То есть гастарбайтеру, сдавшему экзамен, предстоит вынужденно гулять нелегалом только из-за того, что в век цифровых технологий все еще нужно неделями ждать письма с другого конца страны.

Хочется верить, что все эти нововведения, о которых можно написать не одно вольное эссе, рано или поздно приведут к тому, для чего они создавались – для улучшения качества иностранных трудовых ресурсов, реализующих свой потенциал на территории РФ. На территории страны, где место в очереди всегда было бесплатным «удовольствием».

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Происшествия»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика