От радужных единорогов Frappuccinos до невероятно высоких гамбургеров, утопающих в сыре, модные продукты, нацеленные на 20-летних, теперь почти полностью ориентированы исключительно на эстетику и необычность. Об этом сообщает ИА «Deita.ru» со ссылкой на Insider.

Благодаря авторитетным пользователям Instagram и множеству фуд-блоггеров, еда стала показателем социального статуса. Сейчас многие предпочитают ждать в очереди в течение нескольких часов, чтобы попробовать новейший бургер с радужным печеньем (который на самом деле еще не существует, но просто подождите), чтобы написать об этом в социальных сетях. Действительно ли это вкусно — это уже второстепенный вопрос.

Да даже если это не очень вкусно, по крайней мере, ваши друзья будут завидовать.

По статистике, 75% пользователей говорят, что они выбирали ресторан на основе фотографий в социальных сетях единожды, и 60% говорят, что они просматривают сайты о еде регулярно.

Нам может нравиться прокручивать фотографии красочной еды, но на самом ли деле она такая вкусная, какой выглядит? Конечно, это субъективный вопрос. Тем не менее, многие из этих сумасшедших продуктов, распространенных в социальных сетях, почти невозможно нормально съесть из-за их огромных размеров или неудобной формы.

Также существуют яркие продукты и напитки с насыщенными ненатуральными цветами и сироповыми подсластителями, от которых люди старше семи вряд ли получат наслаждение.

«Если я думаю, что это просто чистый трюк, я не буду пробовать это блюдо или напиток. Я никогда не ел радужный рогалик, и я вообще не понимаю пиццу-единорога. Люди спрашивают меня о том, что сейчас модно, и я говорю — хорошая еда, — рассказывает Джереми Якобовиц, известный фуд-блогер в Instagram».

Нет никаких сомнений в том, что социальные сети оказывают большое влияние на то, как работает современная ресторанная индустрия. Ресторан Dirty Bones в Лондоне на самом деле предлагает бесплатный «набор для Instagram», в который входит широкий объектив, зарядное устройство для телефона и селфи-палка, чтобы посетителям было легче сделать достойные фотографии их еды для социальных сетей.

В противовес этому — шикарный ресторан Vespertine в Лос-Анджелесе, запретил наличие смартфонов за столом, чтобы помешать посетителям сосредотачиваться на фотографиях, а не наслаждаться едой.

«Мы рабы этой формы маркетинга, и это не скоро исчезнет. Определенно, основное внимание уделяется внешности, а не вкусу, и, если вам повезет, то вы получите две составляющие одновременно, — сказал Стив Загор, декан Института кулинарного образования».

Он также сказал, что даже простое освещение, может развить или разрушить бизнес. Если ресторан слишком темный, никто не захочет снимать в нем и публиковать фотографии, и тогда вы не сможете конкурировать с другими кулинарными заведениями.

Конечно, за каждой популярной едой стоит отличная команда по связям с общественностью и маркетингу. Шеф-повар Джо Исидори из Black Tap делал молочные коктейли с 2015 года, пока однажды его жена бросила ему вызов, попросив сделать самый сумасшедший коктейль. Конечно, были сделаны фотографии, и стратегия была реализована.

К сожалению, Instagram стал настолько распространен, что его влияние на пищевые тенденции, скорее всего, не прекратится.

Алина Калинина