ледовая школа
Источник изображения: Ирина Павленко

Международная ледовая школа Дальневосточного федерального университета собрала исследователей из пяти стран — Японии, Республики Кореи, Китая, Канады и России. Это молодые учёные и студенты инженерных специальностей, которым предстоит работать в Арктике — проектировать и строить порты, буровые платформы на шельфе, суда ледового класса, сообщает DEITA.RU. 

ледовая школа

Зимняя школа-семинар «Ice Mechanics» уже четвёртый раз проходит на базе Международного научно-образовательного центра «Арктика» Инженерной школы ДВФУ. В этом году на обучение приехали 54 участника, это почти в два раза больше, чем в прошлом году.

ледовая школа

В программе школы лекции, которые читают лучшие специалисты университета и приглашенные международные спикеры. И практические занятия на открытом полигоне в бухте Новик острова Русского. Для лабораторных работ молодыми исследователями будет отобрано более 800 проб льда общим весом 50 тонн. Здесь же, на берегу бухты, развёрнута мобильная лаборатория для замеров. Полученные данные студенты и молодые учёные проанализируют и представят в финальный день школы — 9 февраля. Результаты проведённых экспериментов будут положены в основу универсальной модели воздействия льда на инженерные сооружения, которую разрабатывают в ДВФУ.

При любом строительстве в условиях Арктики на начальной стадии проектирования необходимо делать расчёт ледовой нагрузки, которая зависит от свойств льда. Многие свойства льда должны быть учтены для того, чтобы рассчитать и построить сооружения, способные противостоять тяжелым арктическим нагрузкам.

ледовая школа

«Точное определение свойств льда позволяет правильно спрогнозировать ледовую нагрузку и сделать сооружение оптимальным по экономическим затратам. В мировой практике есть пример, когда после 20 лет эксплуатации платформы было выяснено, что изначальный расчёт ледовой нагрузки был превышен в четыре раза. А ведь это серьёзные материальные потери. Но если расчетные показатели будут занижены, то это может привести к аварии», — рассказал Егор Помников, заведующий лабораторией ледовых исследований Международного центра «Арктика» ДВФУ.

«В инженерной школе ДВФУ накоплен уникальный в мировых масштабах опыт в области арктического инжиниринга. Это знают и ценят наши зарубежные партнёры и направляют своих студентов и молодых учёных на ледовую школу. Многие страны интересуются Арктикой, не только северные, но и страны Юго-Восточной Азии, которые сами не имеют выхода к арктическим морям, но разрабатывают техническое оборудование для Арктики и развивают строительство судов ледового класса. Все понимают: Арктика — это будущее. Во-первых, это северный морской путь — самый короткий путь из Азии в Европу и Атлантику. Он уже развивается и будет развиваться дальше. И северные технологии будут востребованы», — отметил директор Инженерной школы ДВФУ Александр Беккер. 

Фото и текст: Ирина Павленко