мир упаковки
Источник изображения: личный архив

О бизнесе, о том, почему на Сахалине не прижилась пластиковая посуда, и о трендах, которые любят люди, в студии радио «Медиаметрикс. Владивосток» рассказал Тимофей Леонов, директор владивостокского дивизиона компании "Мир упаковки" - крупнейшего поставщика упаковочной продукции на Дальнем Востоке, сообщает «Deita.ru».

«Сейчас территориально компания «Мир упаковки» находится в Хабаровском и Приморском краях и на Сахалине. Наша компания обладает широкой филиальной сетью, обширным ассортиментом, серьезной логистикой.

Во Владивостоке многие знают нас по магазину на Жигура (так называют его наши клиенты, мы же называем его «выставка-продажа»). Это как флаг, как витрина компании, где люди могут увидеть широкий ассортимент упаковки: сотни стаканов, сотни пакетов. И даже еще не все выставлено – зал маленький. Кроме этого есть широкие каналы продаж в специализированных направлениях: обслуживание в кафе, ресторанах, отелях, различные производители, в том числе переработка мяса, рыбы, торговые сети и так далее. Практически весь бизнес – от малого до крупного. Мы стараемся охватить весь сектор B2B, предоставляя упаковку и расходный материал, помогающий бизнесу двигаться вперед.

На сегодняшний день в нашей компании работает более семисот человек. Филиалы «Мира упаковки» представлены во всех крупных городах Дальнего Востока. Конечно, сначала всего этого не было. Мы начинали в далеком 1998 году с материалов для садоводов, сельского хозяйства», - рассказывает Тимофей Леонов.

По его словам, становлению компании одним из главных дистрибьютеров упаковочной продукции в регионе предшествовала продажа партии стаканчиков под рассаду, неожиданно пошедших по нецелевому назначению.

"Конкуренция на этом рынке была всегда. Мы же ворвались в него со своими наработками и видением. С абсолютно простой формулой. Если раньше было так: вам нужна упаковка - заплатите предоплату, ждите две недели, и мы вам ее привезем. То мы сказали просто: вам нужна упаковка - платите деньги и получите ее тут же. Мы сразу ввели широкий ассортимент.

С первых дней компания вкладывалась в рекламу, главная цель которой - создание ассоциативного ряда: нужна упаковка - обращайтесь в "Мир упаковки".

Тимофей Леонов считает, что основатели ставили целью создание красивого, интересного бизнеса, приносящего пользу обществу, и, одновременно, дающего удовлетворение компании от работы.

«Создавать такой бизнес как попало, не получится, потому что он тогда недолго и просуществует. И наша миссия образовалась естественным путём. Она звучит так: мы, компания "Мир упаковки", компания B2B, эффективно поставляем на рынок Дальнего Востока упаковку и расходные материалы, качественно подходя к бизнесу и улучшая качество жизни людей. Мы работаем напрямую, мы не перекупаем, а контактируем либо с производителями, либо с представителями производителей, аккредитованными в России», - говорит гость «Медиаметрикс. Владивосток».

За годы существования на рынке - порядка 18 лет - в мире изменилось не только качество упаковки, но и отношение к ней потребителей, убежден эксперт.

«20 лет назад был очень ограниченный ассортимент упаковки. Тогда выбирать было особо не из чего. Вот был черный пакет – в него всё и складывали. Конечно, с годами развивался и рынок, развивались и пакеты, и упаковка, а сейчас еще появился тренд на экологичность. Многие чувствуют ответственность перед обществом, перед природой и осознанно выбирают бумажные пакеты, крафтовую упаковку, то есть то, что имеет более природную основу.

Опять же, сейчас обезличенные пакеты и упаковка уходят в прошлое. Каждый производитель, предприниматель, сеть, магазин хотят позиционироваться. В мире вообще вся упаковка брендирована, она что-то всегда говорит потребителю», - рассказывает Тимофей Леонов.

Стоит отметить, что при этом Россия улавливает многие тенденции развития мировой упаковочной «моды». Показателен, к примеру, опыт Сахалина, близкого по использованию упаковки к США.

"Приехав на этот остров, я был поражен отсутствием полипропиленовых стаканов. Точнее, если у нас они были везде, то там - нет. На Сахалине везде были бумажные американские пакеты. Там есть запрос на эту продукцию. Уровень потребления упаковки в ассортиментном, качественном смысле, в Южно-Сахалинске выше, чем во Владивостоке. Да, все дороже, нужно держать трехмесячный запас упаковки. Очень сложная логистика. Но если ты в ней разобрался, если имеешь достаточные мощности для продвижения своего товара, если ты в этом деле специалист, то тебе гарантирован успех. Есть еще масса факторов, но логистика для Сахалина играет существенную роль в успешности бизнеса", - рассказывает Тимофей Леонов, отмечая, что «пересадить» жителей острова на полипропилен, в итоге так и не удалось.

Зато именно сахалинская специфика помогла ему разглядеть тогда рынок будущего: "Сейчас вам ни в одном кафе не предложат кофе в пластиковом стакане. А на Сахалине это было принято еще три-четыре года назад".

Также директор "Мира упаковки" поделился, как в компании родилась трендовая сегодня идея выпускать стаканы с очертанием родного города и края.

"Ее предложил наш отдел маркетинга. Эту идею сначала многие неоднозначно восприняли. Были разговоры, что никому это не нужно. Мол, нужно кофе "to go", где на упаковке нанесены кофейные зерна и дымок. Никто потому что не поймет. Но в итоге, попали в десятку. Я не ожидал, что благодаря нашему, в хорошем смысле, приморскому сепаратизму, потребление этой продукции вырастет просто в геометрической прогрессии. Людям нравится, они хотят подчеркнуть, что живут в Приморье, а не где-то там с кофе "to go". Людям нравится понимать, что если на стаканчике нанесены очертания Владивостока или Приморья, то это стакан для людей, которые здесь живут и понимают, что это наш знак качества", - говорит Тимофей Леонов.

Развивая тему качества, напрашивается вопрос: а соответствует ли цена качеству продукции?

«Если, кроме цены, нет никаких «бонусов» для рынка, то эта компания долго просуществовать не сможет. Все равно найдется кто-то, кто сделает эту цену ниже», - считает Тимофей Леонов.

«Мы никогда не говорили, что у нас самая минимальная цена. У нас всегда справедливая цена. Мы стремимся к тому, чтобы наша ценность для клиента была высокой, а стоимость продукции минимальной. Мало сделать хорошую цену, нужно еще познакомить клиента с товаром, нужным для его бизнеса, предоставить ему возможность выбора, бесперебойно снабжать его, гарантировать высокое качество товара. Мы ведем консультационные продажи, обеспечиваем надежность бизнеса, поэтому в этом ключе рассматривать нашу цену просто как цену невозможно. Ее нужно рассматривать с пулом всех наших предложений. Тогда получается, что стоимость нашего предложения для клиента минимальна, а ценность высока», - добавил он.

Не обошел стороной Тимофей Леонов и вопрос сезонности в мире упаковочного производства, ведь в определенные месяцы – или сезоны – тот или иной продукт пользуется большим спросом.

«Летом стаканчиков продается больше: приезжает много людей, да и пьют больше. Потребление измеряется 40-тонными контейнерами, и летом оно растет. А контейнеры для тортов, наоборот, летом падают. Тренды мы знаем, стараемся следить за этим, чтобы не подводить своих клиентов», - подытожил директор «Мира упаковки».

Алина Калинина