Китай
Источник изображения: DEITA.RU

День второй

Тем временем китайское путешествие корреспондента DEITA.RU продолжается. Сегодня я отправилась на Великую Китайскую стену.

Стоит сказать, что добраться можно разными способами и на разные участки. Самый простой вариант для туриста — посетить участок Бадалинг в составе экскурсии. Цены варьируются. Этот участок самый туристический, соответственно, можете ожидать полчища, каких, наверное, не знали даже во времена, когда стену строили.

Китай

Советую отправляться на участок стены под названием Мутяньюй. Он хорош сразу по нескольким причинам: во-первых, он дальше от города, и сюда доезжает меньше народа; во-вторых, и это самое главное, здесь в разы интереснее.

Добраться сюда можно самостоятельно — это и дешевле, и прикольнее (окунётесь в будни китайцев). Не пугайтесь, Пекин достаточно безопасный город, так что смело пускайтесь в самостоятельное плавание.

Итак, доезжаем до станции метро Dongzhimen, там находится автовокзал. Нам нужен автобус 916 快, обязательно примите во внимание иероглиф, иначе рискуете куковать 3 часа до места назначения в обычном 916 автобусе вместо примерно часа на экспресс-автобусе.

Китай

Тут меня ждало небольшое «испытание»: очередь на китайский автобус. Несмотря на то, что они ходят довольно часто, села я только на пятый. Очередь будет большая, нет, скорее даже огромная. На всякий случай я распечатала себе фразы на китайском: «Мне нужен участок стены Мутяньюй» и «Сколько стоит такси до Мутяньюй?». Последнее будет актуально, когда вы приедете на станцию Huai Rou Bei da jie и к вам подбежит таксист. Торгуйтесь. Торгуйтесь. И ещё раз торгуйтесь. Мне удалось сбить цену в 2 раза. Кстати, все передвижения стоили 76 юаней: 3 — на метро, 11 — автобус туда, 30 — такси туда, 20 — обратно, 12 — автобус обратно. Экскурсия обошлась бы в несколько сотен юаней. 

Китай

Уже на подъезде к участку Стены стали появляться горы, усеянные зелёным ковром деревьев в легкой дымке. 

Билет на стену стоил 180 юаней. За эти деньги я получила проезд на шаттле до непосредственно входа на Стену и обратно, поездку на открытом подъемнике и спуск на бобслее — именно этого вы не получите на Бадалинге. А оно того стоит!

Изначально я нацеливалась именно на такой расклад, поэтому билет-комбо вышел даже дешевле, чему я, конечно, была рада.

Сначала меня ждали минуты 4 на подъемнике с шикарнейшим видом на горы. От него захватывало дух. И так тихо-тихо, и хорошо-хорошо. 

Китай

Погуляв по Стене часа 2, я устала так, как если бы взобралась на гору. Дело в том, что, бродя по Великой Китайской стене, постоянно преодолеваешь спуски и подъемы, порой очень крутые. 

Ближе к 17 часам людей стало совсем мало, и не мудрено, ведь Стена открыта в это время года до 17:30. Если опустить восторги от видов, которыми можно насладиться, бродя по этому произведению человеческих рук и ума, то можно сказать одно: тут стоит побывать хотя бы раз в жизни.

И побывать именно на Мутяньюй. Хотя бы потому, что в конце вас прогулки вас ждёт незабываемый «экспириенс»: это бобслей с верхушки Стены. Несколько минут чистейшего счастья и драйва. «Летишь» себе со стены по железной горке. Ну серьезно, проехать ради этого лишние километры? Однозначно да. 

Китай

Как только я села в автобус от Huai Rou Bei da jie до Пекина, пошёл дождь. Небо было чернее чёрной мамбы, засевшей в саванне Африки. Но в Пекине было сухо. 

На посещение Великой Китайской Стены стоит выделить целый день. На остальное может просто не хватить сил.

Обычно все путешественники, приезжающие в столицу Китая, первым делом идут на площадь Тяньаньмэнь и в Запретный город. Но у меня с этим городом всё не как обычно, поэтому основные туристические mustvisit-места — завтра. 

Влада Золотова