Приграничный участок международного транспортного коридора Приморье-1 находится в удручающем состоянии, сообщает ИА «Дейта.ру».

Как сообщает корреспондент ИА «Дейта.ру», дорога от приграничного Гродеково до поселка Липовцы более напоминает стиральную доску, чем современную многополосную магистраль.

Колдобины и ямы встречают китайских бизнесменов и туристов на 10-12 километре пути от пункта пропуска. В окрестностях Липовцев МТК ничем не отличается от сельской колеи: отсутствует асфальтовое покрытие, строительство мостов заброшено на полпути, нет бордюрных ограждений.

Поездка на автомобиле сравнима с триалом. Несколько километров впечатляющей тряски взбодрят любого, даже самого изнуренного автолюбителя. Между тем, именно этот транспортный узел соединяет Приморский край с провинцией Хэйлунцзян. Сомнительная реклама международного транспортного сотрудничества.

Как сообщает краевая администрация, за счет средств краевого и федерального бюджетов ведется модернизация данного транспортного коридора. Однако очевидно, что завершится она нескоро. Разбросанные бетонные блоки от незавершенных строек транспорт объезжает по лужам, рискуя угодить в скрытые от глаз ямы.

Осложнил дорожную обстановку и недавний тайфун. На некоторых участках вода достает до бамперов, сток грязно-коричневой жидкости происходит хаотично: вода стекает с трассы в кювет.

МТК Приморье-1 предназначен для контейнерных перевозок груза из северных провинций Китая в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Подразумевается, что путь следования от китайских грузоотправителей до порта Восточного благодаря ему существенно сокращается и составляет около 500 км.

Современный и динамично развивающийся регион, на статус которого претендует сегодня Приморский край, обязан в полной мере соответствовать взятой на себя роли. Развитие инфраструктуры в перспективе должно не только не уступать соседям, но и превосходить их показатели, дабы получить конкретные преимущества на рынке.

К сожалению, на сегодняшний день транспортная сеть Приморья существенно уступает сетям приграничных провинций Китая Хэйлунцзян и Цзилинь. Неравнодушные жители края призывают власти обратить внимание не только на вышеописанный участок, но и на общее состояние всех приграничных узлов.

Василий Кучин

Фото: ИА "Дейта"