Богданенко
Источник изображения: ИА "Deita.ru"

Депутат Законодательного Собрания Приморского края Константин Богданенко провел встречу с жителями острова Русский в поселке Подножье, сообщает ИА «DEITA.RU».

Только встречаясь с гражданами, отвечая на их вопросы, можно понять, что волнует людей. Именно такой подход помогает выстраивать со своими избирателями обратную связь. По мнению Константина Богданенко, - «депутат должен помогать жителям себя защищать и улучшать жизнь».

Волнуют жителей Русского прежде всего вопросы инфраструктурные. Во время весеннего концерта во Владивостоке состоянием островных дорог возмутился даже народный артист России Александр Розенбаум. Как только заканчивается великолепный ярко освещенный Университетский проспект, начинается узкий непрогрейдерованный грунтовый серпантин – дорога к прибрежным поселкам. Оторвать бампер, пробить колесо или радиатор, разбить ходовую часть автомобиля на ямах можно запросто. Неудивительно, что автобусы, работающие на этом маршруте, нередко ломаются. Да, им быстро находят замену, но расписание движения оказывается сдвинутым.

 Положение могли бы спасти морские пассажирские перевозки, которые каких-то 10 лет назад для островитян были основным видом сообщения с городом. Но флот со временем обветшал, и эксплуатация старых судов крайне неэкономична. Собственно, флота и нет – работающие на линиях Попов, Песчаный, Славянка суда можно пересчитать по пальцам: «Пассат», «Москва», «Лотос» и стоящий в ремонте ветеран «Босфор Восточный». Тем не менее, власть предпринимает шаги по восстановлению прибрежных морских перевозок. Как рассказал Константин Богданенко, под эгидой полномочного представительства Президента РФ создана рабочая группа, в которую вошли представители краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства, администрации Владивостока, депутат Законодательного Собрания Приморского края от островной территории Константин Богданенко, а также бизнесмены, имеющие отношение к морскому транспорту. Главная задача рабочей группы – разработать дорожную карту внутригородских морских пассажирских перевозок, в том числе маршруты движения судов.

«Я абсолютно уверен, что остров Русский будет развиваться. Это вопрос не десятилетий, а ближайших лет», - подчеркнул Константин Богданенко. Утвержденная Правительством РФ в мае 2017 года Концепция развития острова Русский предполагает 2 этапа. В рамках первой очереди в 2017-2022 годах планируется построить инфраструктуру Владивостокской кольцевой автомобильной дороги: мост Владивосток - остров Елены, мост остров Елены - полуостров Саперный, а также магистральную дорогу регулируемого движения; построить автомобильный мост через бухту Новик и магистральную дорогу, обеспечивающую доступ к объектам инфраструктуры, расположенным на основной части острова Русский, без необходимости совершать объезд по территории полуострова Саперный. Финансовое обеспечение развития острова Русский предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, средств институтов развития и финансовых организаций, а также за счет средств частных инвесторов.

ТОС – сближение жителей и власти

Особое внимание на встрече было уделено территориальному общественному самоуправлению – ТОС. По мнению Константина Богданенко, это лучшая форма самоорганизации граждан. Показателен пример Барнаула, в котором ТОС городская власть развивает уже 15 лет. Здесь успешно работают целых 72 ТОС. В бюджете города регулярно закладываются средства для благоустройства территорий, что позволяет жителям ремонтировать дворы и межквартальные проезды, устанавливать лавочки и детские площадки. В результате в Барнауле повсеместно чистота и порядок, нет разбитых придомовых дорог и тротуаров.

В 2017 году Президентом России Владимиром Путиным выделено целых 7 млрд. рублей на гранты некоммерческим организациям. ТОС тоже является НКО и уже через год после официальной регистрации может участвовать в конкурсах на получение грантов для решения вопросов благоустройства, организации детского спорта, улучшение социальной среды и многих других.

Есть и еще один источник финансирования. ТОС, как форма местного самоуправления, имеет право устанавливать сборы с предпринимателей, работающих на его территории. Жители же получают возможность сами распоряжаться собственными средствами. Они также вправе заключать договор с любой управляющей компанией и расторгать его, если она не выполняет возложенных на нее ТОСом обязанностей.

 С точки зрения юридической, ТОС принимает на себя ответственность за решение отдельных вопросов местного значения. Активные жители сами решат, что им нужно сделать в первую очередь. «Такой уровень взаимодействия жителей и власти нужен Владивостоку», - отметил Константин Богданенко. Для организации ТОС во Владивостоке, помощники депутата готовы оказать жителям методическую и консультационную помощь. Уже разработаны рекомендации и сформированы образцы пакетов документов для регистрации ТОС. «У многих жителей есть желание улучшать свою жизнь. Мы, в свою очередь, должны их научить этому и сплотить их. Мероприятия, которые мы уже провели за это время, стали хорошим началом», - подчеркнул Константин Богданенко.

Дмитрий Санников