мост
Источник изображения: «Deita.ru»

Обсуждение объектов пристального внимания бизнеса Китайской Народной Республики - международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» - состоялось между вице-губернатором Приморья Василием Усольцевым и делегацией  ChinaRailway Group Limited, об этом «Deita.ru» сообщили в администрации Приморского края.

Проект, который обеспечивает выход компаний северо-востока Китая к портам Приморского края,  уже реализовывается. В этом направлении администрация края ведет переговоры с потенциальными партнерами. По словам Уссольцева, «ведутся работы по дороге Владивосток–Находка–Порт Восточный. Сейчас в активной фазе находится этап строительства, который завершится в 2020 году, – это участок до 43 километра, подход к Большому Камню. Строится он за счет федерации, следующие этапы готовы обсуждать с инвесторами».

Интерес к совместной реализации этого проекта проявила крупнейшая в мире строительная компания China Railway Group Limited. Это государственное предприятие, которое занимается контролем и управлением государственного имущества Госсовета КНР. В текущем году компания заняла второе место  среди самых крупных подрядчиков.

Она  реализует проекты в более чем 80 странах мира. Помимо железных дорог в сферу интересов предприятия входят железные автодороги, метро, тоннели, аэропорты и другие объекты. В Китае ею уже построено более 90 тысяч километров железных дорог, более 100 тысяч километров автодорог, в том числе 16 тысяч высокоскоростных.

Как рассказал директор организации, «Мы хотим развивать и Дальний Восток, нам очень интересен проект “Приморье-1” и “Приморье-2”. Считаем также, что автодорога из Владивостока до Находки – срочный проект. Готовы подписать меморандум с Администрацией края и приступить к работе».

Кроме того,  администрации Приморья предложено две модели финансирования строительства транспортных коридоров - специальный представитель по международному сотрудничеству рабочей группы по Сибири и Дальнему Востоку Китайского банка развития И Чунь озвучил две модели: прямой кредит, который требует больше времени и гарантий от российского банка, и трансфер кредита. Он предполагает выдачу кредита крупному российскому банку,  к примеру, ВТБ, Сбербанк или Внешэкономбанк, где гарантия не требуется. 

Участвовать в реализации в Приморье проекта международных транспортных коридоров намерена еще и инжиниринговая компания, занимающаяся проектированием и техническим сопровождением инвестиционных проектов. Она аккредитована при всех крупных российских банках. 

Вице-губернатор Василий Усольцев заверил, что все озвученные предложения будут внимательно изучены  и доложены временно исполняющему обязанности губернатора Приморья  Андрею Тарасенко в подробностях.

Таисия Масина