Борис Кубай рассказал, о том, мог ли капитан судна "Восток" по каким-либо причинам не получить ни прогноз, ни штормовое предупреждение в море и выйти в рейс «вслепую».

Напомним, согласно предварительному заключению, главной причиной гибели судна «Восток» в Японском море было сильное обледенение и потеря устойчивости. 

Синоптик уверен, что Вероятность неполучения капитанами судов штормовых предупреждений высока.

– Вероятность неполучения капитанами судов штормовых предупреждений и прогнозов опасных для мореплавания гидрометеорологических явлений очень высока по причине прекращения существования систем НАВТЕКС и МЕТАРИА, которые многие годы служили морякам верой и правдой. 

Система НАВТЕКС обеспечивала непрерывное оповещение судов в прибрежной зоне, а система МЕТАРИА – в открытом море. Обе системы работали просто и надежно: гидрометеорологическая служба готовила прогнозы погоды и предупреждения и передавала на береговую радиостанцию, которая в свою очередь, круглосуточно передавала информацию в эфир на единой международной частоте. Специальные приёмники, которыми оснащались все суда, всегда были настроены на заданную частоту и вероятность неполучения «шторма» была исключена.

Виктор Бруевич