ДТП
Источник изображения: dps_vl

В любой снегопад ухудшается дорожная обстановка, чаще происходят ДТП, а «кузовщики» и автосервисы радостно потирают руки в ожидании новых клиентов. Корреспондент DEITA RU выяснил, сколько стоит покраска и ремонт автомобиля в автосервисах Владивостока.

Возьмем для примера распространенный в Приморье автомобиль Toyota Corolla Axio первого поколения (2006–2012 г.в.) в самом популярном серебристом цвете. В крупных сервисных центрах Владивостока шлифовка, грунтовка, шпатлевка и покраска переднего бампера этого авто будет стоить от 3 до 5 тысяч рублей. При желании, поискав в интернете, купить серебристый бампер во Владивостоке для такого автомобиля можно от 4 тысячи рублей. Чтобы его покрасить в цвет авто, понадобится еще 2 тысячи.

Дверь у Axio есть смысл ремонтировать только в том случае, если повреждения занимают меньше 50 процентов всей площади детали. В этом случае покраска каждой двери обойдется в 5–7 тысяч рублей. Если же вмятинами покрыта вся дверь, то есть смысл приобрести новую. В интернете её минимальная цена 4 500 рублей и покраска в цвет автомобиля стоит еще 2–3 тысячи. Для замены лобового и заднего стекла придется раскошелиться минимум на 3–4 тысячи рублей.

«Крылья», пороги, капот, багажник — в среднем покрасить и выровнять каждую деталь стоит от 5 до 12 тысяч рублей в зависимости от степени повреждения. Качественная покраска Toyota Axio «в круг» не может стоить дешевле 60 тысяч рублей — только себестоимость грунтовки, шпатлевки и самой краски составляет 40–45 тысяч рублей. Китайцы в небольших сервисах могут все сделать, конечно, и за десять тысяч, но все детали будут разных оттенков», — рассказывает специалист кузовного цеха Александр.

В снегопад автомобилисты чаще попадают в ямы из-за плохой видимости и повреждают колесные диски. Их «прокатка» в любом шиномонтажном сервисе стоит 1000 до 2000 рублей. Но если трещина на колесе глубокая, то не факт, что сотрудники возьмутся за ремонт. В таком случае придется покупать новый комплект колесных дисков.

Стоимость замены амортизаторов, без учета стоимости самих запчастей, варьируется от 1,5 до 3 тысяч рублей за одну деталь в крупных сервисных центрах. Та же самая операция, но в небольшой автомастерской Владивостока может обойтись в 4–5 тысяч рублей за замену всех четырех деталей ходовой части.

«Поврежденные фары, стоп-сигналы и габариты, в принципе, может поменять любой мужчина, в этом нет ничего сложного. Отвертку в руки, раскрутил болтики и поменял поврежденную запчасть. Но, если возникают сложности, или нет времени и желания заниматься этим, то мы поможем — стоимость замены оптики от 500 рублей до 1 тысячи», — рассказывает механик небольшой автомастерской Владивостока Игорь Назаров.

С наступлением настоящей зимы вся надежда у авторемонтных мастерских на невнимательность автомобилистов и ямы на дорогах Владивостока.

Максим Низкодубов