пилорама
Источник изображения: kedr.ru

Ленточные пилорамы в кругу представителей отрасли деревообработки – предмет обсуждений. Есть мнение, что этот тип станков устарел, что рынок оборудования для переработки дерева предлагает большую технологичность, скорость переработки леса, и более высокое качество распиловки. Однако спрос на ленточные пилорамы  статистически измерим.

Спрос есть. И заводы по производству пилорам выпускают целые модельные ряды продукции. Причём модели станков отличаются отнюдь не цветовым решением в окраске рамы, а принципиально – по типу привода. Для рабочих площадок без доступа к электричеству решением будут пилорамы, оснащённые приводом с бензиновыми или дизельными двигателями. Для дизельных силовых агрегатов предусмотрена комплектация электрогенератором для выработки освещения. 
Ругают ленточные пилорамы и за так называемую «волну» при распиловке. Владельцы лесопилок, оснащённых ленточнопильным станком, в качестве контраргумента приводят такой: калибр «волны» не превышает значения в один миллиметр. Повлияет ли такая погрешность на качество постройки из пиломатериала,  распущенного ленточной пилой? 
Да, дисковые установки пилят брёвна аккуратнее. Но если вернуться к вопросу средней  закупочной цены летночнопильного станка, а также к вопросу простоты его конструкции, удобства обслуживания и ремонта, то возможно будет разглядеть резонность такого решения крупным планом.
Кстати, представители отрасли, не склонные выискивать недостатки оборудования, а привыкшие работать с настоящими причинами недочётов по качеству, понимают, что даже такие простые станки, как ленточные пилорамы, требуют настройки. После настройки и калибровки станка вопросов по качеству готового пиломатериала станет меньше. 
Правильная заточка и развод полотна ленточной пилы – задача отдельная. Если уделить внимание этому этапу подготовки станка к бесперебойной работе, то «волна», о которой происходят споры, исчезнет вовсе.
К преимуществам станков с пилой-лентой относятся компактные габариты и как следствие – возможность транспортировки с привлечением обычного автомобиля (типа ГАЗель) грузоподъёмностью до 1500 – 2000 кг.