стюардесса
Источник изображения: DEITA.RU

DEITA.RU выпускает цикл материалов по профессиональной ориентации для тех, кто еще не определился со своим будущим. 

На этот раз рассказываем об одной из самых романтичных профессий на земле - стюардесса. 

Вы входите в самолёт, вас встречает команда симпатичных и улыбчивых бортпроводников. За несколько часов в пути эти люди выполняют сотни просьб от вас и других пассажиров. Согласитесь, с ними лететь спокойней и безопасней. В конце путешествия вы аплодируете пилоту за мягкую посадку. Никакого экшена, так может оно к лучшему? Хорошо, что в жизни все не как в фильмах «Небесный комиссар», «Экипаж» или «Аэропорт». Однако, поверьте, команда на борту готова к любым трудностям.

Конкурс от 7 до 10 человек на место, требования к кандидатам крайне высоки. Они проделали нелегкий путь, чтобы получить пропуск в небо. С чего начинается судьба стюардессы? 

Мария

«Еще будучи ребёнком, часто летала с родителями, так появилась мечта - покорить небо, — рассказывает стюардесса Мария, — большое влияние на выбор оказал папа, в прошлом он был военным лётчиком. Поэтому к самолетам всегда была неравнодушна».

Решение пришло не так просто: после получения диплома о высшем образовании Мария долго взвешивала все ЗА и ПРОТИВ и сумела себя подготовить.

Рост от 160 сантиметров, отсутствие шрамов и татуировок на видимых частях тела, а в остальном — полная свобода, таковы требования на работу стюардессы. Это касательно внешности, а вот дополнительные качества и навыки необходимо развивать. Высокий уровень английского языка будут проверять в первую очередь. Затем страшное слово «ВЛЭК» - врачебно-лётная экспертная комиссия, здоровье должно быть 100%, возраст до 26 лет. Далее собеседование с ситуативными вопросами и психологическим тестом. 

Обучение бортпроводников делится на теоретическую и практическую часть, где узнают об устройстве воздушных судов, их технических характеристиках, учатся пользоваться спасательным оборудованием, улаживать конфликтные ситуации и оказывать медицинскую помощь. В практической части занятия проводятся на тренажерах, имитирующих салон самолета и пассажиров. Спустя 3 месяца обучения - бортпроводник готов к полету. 

«За 2 часа до вылета мы проходим врача и регистрируемся на рейс, — рассказывает Мария, — прикладывая айди-карту, я вижу свой план на месяц, рейс, налёт и коллег, с которыми я полечу». 

Начинается брифинг, здесь происходит первое знакомство со всеми членами экипажа. Старший бортпроводник распределяет обязанности, говорит информацию по рейсу, уточняет особенности трассы у пилотов и информирует стюардесс. 

«Мужчина в бригаде – редкость, — рассказывает Мария, — но с ним спокойнее, особенно если он со стажем работы. Парни часто помогают решить вопрос с проблемными пассажирами, намного лучше чем девушки, на мой взгляд». 

Дополнительные трудности - перелеты с младенцами, они бывают почти каждый рейс. 

«Очень хочется помочь, когда дети тяжело переносят полет и плачут весь рейс, — рассказывает Мария, — нужно провести инструктаж, можно предложить детскую люльку, если она предусмотрена и подходит по всем параметрам». Первыми на борт привозят инвалидов, к ним так же требуется особое внимание. 

Мария

Из минусов профессии на первом месте находятся физические нагрузки. Почти все рабочее время стюардесса проводит на ногах и, если прибавить к этому постоянный стресс, отсутствие времени на личную жизнь, разлуку с семьёй - профессия становится крайне сложной. В месяц по санитарным нормам нельзя летать более 77 часов.

Но с другой стороны — быть стюардессой – это призвание, романтика, постоянное перемещение по земному шару, впечатления и знакомства. 

«У нас есть страховка, согласно которой возможно бесплатное лечение в определенных больницах, — рассказывает стюардесса, — два раза в год нас проверяют врачи на годность к лётной работе». 

Средняя зарплата стюардессы составляет около 48 000 рублей в месяц и существенно превышает общероссийский уровень. 

«Также существуют льготы на перелеты более чем в 200 авиакомпаниях мира для меня и моей семьи, — добавляет Мария, — они не бесплатные, но скидка может доходить до 90%».

На десерт, некоторых девушек интересует, есть ли шанс выйти замуж за пилота? 

«Многие стюардессы встречают свою половинку на работе, — рассказывает Мария, — оба понимают друг друга, можно вместе летать в солнечные командировки, совмещать отдых с работой, но с таким графиком есть сложности».

По словам девушки, пилоты знакомятся с бортпроводницами не всегда, бывает, что за рейс их так и не увидишь. 

Александра Чистик