Развитие воздушных перевозок на Дальнем Востоке России обсудили на площадке третьего Восточного экономического форума, сообщает ИА «Deita.ru».

Министр транспорта России Максим Соколов положительно оценил опыт Приморья в развитии внутренних авиационных рейсов. «Личное участие, внимание и заинтересованность на уровне главы субъекта дает кумулятивный эффект», - отметил министр. Поддержка авиации в сумме миллиарда рублей в год – это очень серьезно, ведь в средней полосе России регионы тратят всего около 100 миллионов рублей.

Разумеется, у Приморья – своя специфика. Несмотря на имеющиеся 40 тысяч километров дорог, северные районы отдалены и мало охвачены дорожной сетью. Как показал прошлогодний тайфун «Лайонрок», в случае стихийных бедствий северяне и вовсе оказываются без автомобильного сообщения с южными районами. Как рассказал первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев, государственная поддержка авиаперевозок идет сразу по нескольким направлениям: от покупки воздушных судов до субсидирования авиатарифов. Есть и планы по развитию авиационных перевозок, включая приобретение 4 воздушных судов и открытие маршрутов Дальнереченск-Восток и Серафимовка-Лазо.

Как известно, внутрикраевые перевозки сейчас обеспечивают три самолета DHC-6-400, приобретение которых началось 3 года назад. Минпромторг же активно продвигает воздушное судно L-410. Как заявил заместитель директора департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Михаил Богатырёв, самолет L-410 имеет ряд преимуществ перед своим канадским аналогом DHC-6. У него более комфортный салон, он меньше расходует топливо, до конца года в техническую карту будут внесены изменения, которые позволят эксплуатировать самолет с посадочных полос длиной до 550 метров.

Однако, самолеты в Приморье приобретались 3 года назад. Тогда дискуссия о выборе воздушного судна тоже была жаркой. В конце концов, выбор пал на канадский DHC-6-400, как более неприхотливый к взлетно-посадочным площадкам. При этом, L-410 в то время еще не был локализован. «Нам нужно было летать сегодня!», - подчеркнул Василий Усольцев.

Учитывая, что чешский борт L-410 активно продвигает и Государственная транспортная лизинговая компания – крупнейший в России владелец этого воздушного судна, вопрос: «На чем дальше будут летать приморцы, какие самолеты будут приобретаться?» пока еще не закрыт.

Дмитрий Санников