5 декабря 2016, понедельник
ПриродаПриморский край1 января 2016, 03:32печать

Ученые выяснили, как человек начал развивать интеллект

Было проведено специальное исследование

1 января 2016, 03:32, Дейта. Майкл Медлер  из университета Западного Вашингтона в Беллингеме рассказал, что предки человека могли получить возможность развиваться благодаря тому, что жили возле вулканов и могли возле них готовить горячую пищу, необходимую для мозга, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости.

Эта мысль пришла ученому после того, как он прожил на Гавайях возле жерла вулкана несколько дней. Мужчина не укрывался на ночь в палатке и готовил на улице  с помощью вулканического жара, что и заставило его задуматься о том, как далеки предки человека,  например, человек прямоходящий (Homo erectus) или какой-то австралопитек, могли жить также возле вулканов и готовить вареную и жареную пищу, даже не имея достаточного интеллекта.

Чтобы проверить свою гипотезу, ученый проверил все обнаруженные захоронения древних предков человека и  выяснил, что все они обитали неподалеку от горячих вулканов или рифтовых разломов, существовавших в Африке 2-3 миллиона лет назад.

Одной из главных загадок антропологии до сих пор остается то, как и почему  предки людей начали готовить и употреблять  жареную и вареную пищу, которая и способствовала развитию большого мозга. Со временем, развиваясь, люди научились добывать огонь сами, что и определило дальнейшее развитие.

В пользу справедливости выкладок Медлера говорит несколько современных и ископаемых факторов. Во-первых, сегодня на Земле существует целый ряд животных, в том числе японские макаки, которые научились пользоваться «дарами» подземного мира для выживания в тех условиях, в которых они обычно бы погибали от недостатка пищи и тепла.

Во-вторых, это могло бы объяснить отсутствие шерсти, которая возле вулкана не нужна. Со временем это преимущество позволило предкам человека быть быстрее и выносливее остальных животных.

Пока у этой гипотезы почти нет однозначных доказательств. Ученые будут проверять ее, измеряя время залегания останков первых людей, которые были найдены в недавние годы. Такжебудет вычисляться  то время, когда в нашей ДНК появились гены «вареной пищи», а также исчезли гены шерстяного покрова.

Если эти даты совпадут с тем временем, когда в Восточной Африке начали извергаться вулканы, то тогда мы сможем более уверенно говорить о том, что вулканы были одним из главных факторов развития эволюции человеческого разума.

Фото: wikimedia.org