8 декабря 2016, четверг
ПриродаВ Мире1 июня 2014, 12:41печать

Мир находится на грани катастрофического вымирания всего живого - биологи

Человек довел ситуацию до критической точки

1 июня 2014, 12:41, Дейта. Мир находится на грани шестого по счету великого вымирания видов. В настоящее время виды животных и растений вымирают в тысячу раз быстрее, чем это бы происходило без вмешательства человека. Об этом говорится в новом исследовании американских ученых, которое опубликовал научный журнал Science.

Как удалось узнать ученым, до того, как на природу начал активно влиять человек, в среднем один вид животных или растений из 10 миллионов вымирали каждый год. Теперь же ежегодно вымирают от ста до тысячи видом. Соответствующий вывод после многолетних исследований сделала группа ученых во главе с биологом Стюартом Пиммом из американского Университета Дьюка.

«Мы стоим на пороге шестого вымирания», — сказал Пимм. «Сможем ли мы предотвратить это или нет, будет зависеть от наших действий», — подчеркнул он.

Выводы ученых понятны любому обывателю: потеря среды обитания губительно сказывается на животном и растительном мире. Немалую роль в вымирании играет и изменение климата. Ученые призывают жителей Земли бережнее относиться к окружающей среде, и тогда, по их мнению, есть надежда на сохранение биоразнообразия

По словам специалистов, Земля знала пять периодов массового вымирания животного и растительного мира. Так, 66 миллионов лет назад в один из таких периодов погибли все динозавры. А около 252 миллионов лет назад – погибло практически все живое – около 90 процентов видов.

Биологи предупреждают, что жители Земли могут довести ситуацию на планете, «как во времена динозавров».

фото: mamont.me