6 декабря 2016, вторник
ПриродаРеспублика Саха1 сентября 2014, 23:38печать

Владимир Путин решил клонировать мамонта в Якутии

Возраст животного составляет 28 тысяч лет

1 сентября 2014, 23:38, Дейта. Президент России Владимир Путин в Якутии посетил музей мамонта имени Лазарева Северо-Восточного федерального университета. Глава государства обсудил возможность клонирования этого древнего животного, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Интерфакс.

В музее собраны останки древних животных, которые удалось обнаружить за последние десятилетия. Также тут представлен единственный полный скелет мамонта, в котором сохранилось 75 процентов костей.

Заведующий музеем Семен Григорьев рассказал президенту РФ, что за последние четыре года удалось собрать более 4 тысяч экземпляров, среди которых мумия собаки возрастом 12,5 тысяч лет. Григорьев отметил, что эта находка является единственной в мире.

Читайте также: С мамонтом во Владивостоке познакомились 9 тысяч человек

Еще одним уникальным экспонатом музея является так называемый малоляховский мамонт, которого обнаружили на берегу острова Большой Ляховский. Возраст животного составляет 28 тысяч лет, несмотря на это на туше самки мамонта сохранились мягкие ткани.

«Мягкие ткани сохранились, - отметил президент. - Значит, это можно клонировать?» Сотрудники пояснили, что как раз сотрудничают с корейцами в этом направлении. У мамонта есть целые клетки ДНК, а образец крови сейчас находится в крио-хранилище при температуре минус 17 градусов.

Ранее ИА «Дейта» сообщало, что в сентябре в Якутске планируют открыть Международный центр коллективного пользования для исследования клеток мамонта и других ископаемых животных для их изучения на генетическом уровне. Международный центр поможет изучить найденные подо льдом Якутии материалы, что намного упростит задачу ученым, и не позволит вывозить их на дальние расстояния в зарубежные лаборатории.