20 января 2017, пятница
ПриродаВ Мире4 мая 2012, 20:24печать

На Марсе нашли следы воды

Всему виной метеорит

4 мая 2012, 20:24, Дейта. Американский марсоход Opportunity обнаружил свидетельства наличия воды на Красной планете, сообщили в лаборатории реактивного движения NASA, откуда ведется управление всеми марсианскими аппаратами космического ведомства США.

Десантировавшись на Марс в январе 2004 года, прошлым летом Opportunity приступил к изучению кратера Endeavour. По словам исследователей NASA, он обнаружил там свидетельства того, что удар метеорита, приведший к образованию кратера, высвободил подземные горячие воды, которые, в свою очередь, привели к образованию на горных породах цинка. Затем уже охлажденная вода стала вытекать за кромки кратера, оставляя гипсовые минеральные жилы.

«Эти светлые минеральные вены не похожи ни на что из того, что нам приходилось видеть ранее на Марсе. Они являются очевидным свидетельством того, что по этим разломам в горной породе текла вода», - отметил один из ведущих ученых программы марсианских исследований в рамках миссии Opportunity Стив Сквайрэс. Выводы исследователей были опубликованы в последнем номере американского научного журнала Science.

Последние четыре месяца Opportunity занимался изучением горных пород на кромке кратера Индевор. Из-за снижения солнечной активности в условиях суровой марсианской зимы и накопленной пыли на солнечных панелях в январе NASA приняло решение поставить аппарат «на прикол» до середины этого года. Аппарат не погружался в состояние «зимней спячки», а продолжал исследования в обездвиженном режиме, передает ИТАР-ТАСС.

USD:59.1859.35
EUR:63.2363.18
CNY:86.6286.32
ОПРОС
Как вы оцениваете качество хлеба в Приморском крае?