5 декабря 2016, понедельник
ПриродаПриморский край4 августа 2015, 14:58печать

Приморские ученые обнаружили убийцу раковых опухолей

Синтезированное вещество помогает уничтожить раковые клетки

4 августа 2015, 14:58, Дейта. Ученые из Тихоокеанского института биоорганической химии на Дальнем Востоке исследовали противоопухолевую активность морского соединения монанхоцидина А и выяснили, что это вещество помогает преодолеть устойчивость раковых клеток к противораковым препаратам. Об этом ИА "Дейта" сообщили в ТИБОХ ДВО РАН.

Монанхоцидин А – новый природный алкалоид (прим. ред. Алкало́иды — группа азотсодержащих органических соединений природного происхождения) с уникальной химической структурой, впервые полученный группой ТИБОХ ДВО РАН во главе с доктором химических наук Макарьевой Т.Н в лаборатории института. Соединение было выделено из дальневосточной морской губки Monanchora pulchra, собранной в ходе морских экспедиций научно-исследовательского судна «Академик Опарин» к берегам Курильских островов.

Клинические исследования показали, что монанхоцидин А обладает способностью нарушать процесс доставки внутренних компонентов раковой клетки внутрь лизосом и запускать деградацию этих клеток. Таким образом это вещество способно убивать опухолевые клетки, устойчивые к классическим препаратам, таким, как цисплатин.

Исследование продолжалось 5 лет, проводилось оно научным сотрудников ТИБОХ ДВО РАН кандидатом химических наук С.А. Дышловым. Работа велась совместно с коллегами на базе двух лабораторий - Лаборатории химии морских природных соединений на базе Тихоокеанского института биоорганической химии, а также Лаборатории экспериментальной онкологии в клинике Эппендорф в Гамбурге.

Фото:  ТИБОХ ДВО РАН