9 декабря 2016, пятница
ПриродаВ Мире5 августа 2013, 11:26печать

"Кладбище комет" обнаружено в Солнечной системе

Колумбийские ученые сделали феноменальное открытие

5 августа 2013, 11:26, Дейта. Колумбийским астрономам удалось обнаружить в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера «кладбище» комет. После того, как разрушенные останки  «хвостатых чудовищ» попадают туда, они периодически оживают и превращаются в кометы-«лазеры», сообщается в статье журнала Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По словам Игнацио Феррини из университета города Медельин, все астероиды внутри пояса вращаются вокруг Солнца уже многие миллионы лет и не проявляют каких-либо признаков активности. Им удалось обнаружить, что часть из них является не мертвыми кусками материями, а «спящими» кометами. У них еще есть возможность вернуться к жизни в том случае, если солнечный «энергопает» будет превышен на несколько процентов.

Колумбийским астрономам удалось сделать это открытие, когда они искали тайну происхождения 12 комет, которые были недавно обнаружены, и чья орбита проходила через пояс астероидов. С помощью математической модели ученые проследили сдвиги в орбитах комет и определили их изначальное положение.

Ученые были крайне удивлены, когда после изучениях этих комет оказалось, что по всем данным они не попадали в пояс астероидов из дальних подступов Солнечной системы, а наперекор устоявшемуся мнению планетологов, возникли внутри него. После этого авторы статьи пришли к выводу, что часть пояса астероидов, где обитают кометы, является их гигантским «кладбищем».

По расчетам ученых, на «кладбище захоронено» несколько десятков или даже сотен «спящих» комет, которым не хватает энергии для того, чтобы покинуть пределы пояса, сообщают федеральные СМИ.

USD:63.9163.39