11 декабря 2016, воскресенье
ПриродаВ Мире6 ноября 2015, 16:10печать

В NASA выяснили, куда исчезла атмосфера Марса

Есть веские доказательства

6 ноября 2015, 16:10, Дейта. Планетологи из NASA  провели масштабные исследования с помощью зонда MAVEN и выяснили, что в прошлом атмосфера Марса была такой же густой, как и земная. Однако, спустя миллионы лет вся эта воздушная масса вместе с океанами исчезла и ученые выяснили, куда именно, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости.

Зонд MAVEN был отправлен к Марсу еще в ноябре 2013 года, чтобы изучить структуру и поведение атмосферы соседней планеты и найти ответ, куда делась атмосфера, и как выглядел Марс миллионы лет назад. Аппарат прибыл туда в сентябре 2014 года и тут же начал изучать поведение планеты, совершил несколько спусков в более низкие слои атмосферы и обнаружив, что даже в этих условиях на планете можно увидеть северное сияние.

Руководитель миссии Брюс Якоски из университета Колорадо в Боулдере вместе со своей командой подтвердили свои гипотезы о причинах исчезновения марсианской атмосферы.

Как оказалось, загадка крылась в солнечных ветрах, которые устремляются в пространство в Солнечной системе во время вспышек на Солнце. Во время мощного выброса корональной массы 8 марта 2015 года аппарат на орбите Марса зафиксировал, как солнечные ветра создают вокруг Марса настоящие бури, буквально срывая с планеты воздух и воду.

Во время солнечного всплеска выброс марсианских частиц в космос увеличил свою скорость в 10 раз и в верхних слоях атмосферы аппарат зафиксировал кислород, который обычно находится у самой поверхности. В прошлом подобные бури были довольно часто, а если учесть, что магнитное поле Марса является достаточно слабым, то никакой защиты  у Красной планеты не было вообще, и вся атмосфера постепенно улетала. Этот процесс привел к тому, что атмосфера Марса в 110 раз более разреженная, чем земная.

Стоит отметить, что в атмосфере Марса обнаружили большее количество кислорода, чем ожидалось. Его доля в атмосфере колеблется от одной точки к другой и специалисты связывают это с тем, что не вся поверхность Марса находится под воздействием солнечных ветром в один момент, так что некоторая доля кислорода могла сохраниться. К тому же, в некоторых слоях поверхности планеты сохранилась намагниченность, которая не дает унести последние атомы атмосферы.

Фото: omnireboot.com