ПриродаДальний Восток6 ноября 2016, 16:27печать

Ученые разгадали еще одну загадку дальневосточного леопарда

6 ноября 2016, 16:27, Дейта. Южнокорейским ученым впервые удалось полностью секвенировать геном дальневосточного леопарда. Результаты работы, как сообщает ИА Дейта, были опубликованы в Genome Biology.

Главный автор исследования, Юнсунг Чо из Ульсанского национального университета науки и технологий в Корее рассказывает: «Сравнив геном дальневосточного леопарда с геномами других млекопитающих, мы обнаружили, что плотоядность – сильный инструмент селекции генов, отвечающих за диетическую адаптацию. Например, коровы могут есть мясо, и это не сильно скажется на их здоровье, но если леопарды будут есть траву, то быстро погибнут, потому что в ходе эволюции приспособились выживать исключительно за счет мяса».

Это связано с деградацией генов, ответственных за переваривание углеводов, и детоксификацией растительных ядов. Геном секвенировали из образца мышцы самки амурского леопарда из cеульского зоопарка. Затем ученые проанализировали еще 18 геномов млекопитающих: восьмерых хищников, пятерых всеядных и пятерых травоядных. Сравнение геномов показало, что у хищников есть два гена, не представленных в остальных образцах. Эти гены играют важную роль в развитии и восстановлении костной ткани.

Ученые надеются, что образец генома дальневосточного леопарда будет полезен для понимания эволюции кошачьих и охраны окружающей среды.

USD:63.9263.87