ПриродаПриморский край8 февраля 2013, 10:15печать

Близ Приморья прогнозируют мощное землетрясение

Активный сейсмический разлом может привести к гибели около 11 тыс. человек и разрушению свыше 850 тыс. построек

8 февраля 2013, 10:15, Дейта.

Активный сейсмический разлом Татикава, расположенный вблизи Токио, может вызвать в японской столице мощное землетрясение, гораздо более сильное, чем предполагалось ранее, сообщили местные ученые.

К таким выводам пришли специалисты Института сейсмологии Токийского университета, которые сегодня опубликовали результаты детального изучения разлома, передает ИТАР-ТАСС.

Разлом Татикава находится на западе префектуры Токио и частично в расположенной к северу от столицы префектуру Сайтама. В ходе раскопок сейсмологи обнаружили признаки происходившего в прошлом горизонтального смещения тектонических плит в данном районе. Ранее ученые полагали, что на этом разломе происходили только вертикальные колебания. Таким образом, потенциальные новые землетрясения в разломе Татикава могут оказаться более мощными, чем предполагалось ранее.

«Теперь нам предстоит определить степень ущерба, которую может нанести подземный толчок в этом районе», - отметил руководитель исследовательской группы Хироси Сато.

Власти Токио с учетом новых сведений могут обновить пакет мер, принятых для сведения к минимуму ущерба от стихийного бедствия. По прогнозу сейсмологов, разрушительное землетрясение магнитудой порядка 7,0 в течение ближайших четырех лет произойдет в зоне японской столицы с вероятностью примерно в 70%.

При худшем сценарии оно может привести к гибели около 11 тыс. человек и разрушению свыше 850 тыс. построек. Общий ущерб в таком случае составит 112 трлн иен (около 1,2 трлн долларов).

Отразится ли землетрясение как-то на Приморском крае, не сообщается.

USD:57.0256.94