Двадцать тысяч лет назад в Приморье жили носороги

Как они жили в крае - неизвестно

8 октября 2010, 10:06, Дейта. Как сообщает "Общественное Телевидение Приморья", на территории современного Приморского края 20 тысяч лет назад жили носороги. Это смелое утверждение археологов подтверждают сделанные ими находки.

Неизвестную ранее пещеру вблизи Дальнегорска председатель краеведческого клуба «Тетюхе» Виктор Татарников обнаружил еще в прошлом году. Из-за большого количества насекомых внутри, археолог назвал ее пещерой кузнечиков. Но тщательно исследовать ее удалось лишь в этом году. И сразу - неожиданные находки.

Виктор Татарников, председатель краеведческого клуба «Тетюхе»: «Она начинается небольшим залом, потом идет наклонный такой ход, полностью засыпанный грунтом. Когда ребята по моей просьбе начали углублять ход там, там начали попадаться кости. Были светлые и были темные кости».

Фотографии находки Виктор Татарников отправил по почте знакомому палеонтологу из Сибирской академии наук. Результаты экспертизы, которую провел ученый, оказались неожиданными: возраст костей - не менее 20 тысяч лет.

Виктор Татарников: «Есть кости носорога, есть кости медведя. Представляете, носорога, которого никогда не видели. Как они здесь жили - трудно понять».

В крае это первые археологические находки столь преклонного возраста. Приморская почва имеет кислый состав, в котором все быстро разлагается. Сохранились кости древнего носорога благодаря особой атмосфере внутри пещеры, где нет ни ветра, ни обильных осадков. Сейчас археологи продолжают вручную перебирать грунт пещеры, надеясь на новые открытия.

USD:63.9263.87