4 декабря 2016, воскресенье
ПриродаВ России9 марта 2013, 17:52печать

Российские ученые нашли неизвестный науке класс организмов

Была обнаружена ДНК бактерии, которая не совпала ни с одним из известных видов в мировых базах данных

9 марта 2013, 17:52, Дейта. Ученые, исследовавшие пробы воды, взятые в мае прошлого года из антарктического озера Восток, обнаружили в них бактерии, которые нельзя отнести ни к одному из известных подцарств бактерий, сообщил сотрудник лаборатории генетики эукариот Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ) Сергей Булат.

«Неделю назад был закончен фактически последний анализ (будет еще один, но его результаты вряд ли что изменят). После исключения всех известных нам контаминантов (посторонних организмов)... была обнаружена ДНК бактерии, которая не совпала ни с одним из известных видов в мировых базах данных. Мы называем эту жизнь неидентифицируемой и неклассифицируемой. Приписать ее к какому-то известному подцарств бактерий не удалось», - сказал Булат, пишет «Взгляд».

Он пояснил, что ученые исследовали образцы воды, замерзшей на буровой коронке после проникновения в озере. В мае «Академик Федоров» доставит образцы свежезамерзшей озерной воды, исследование которой позволит ученым проверить свои выводы.

В феврале прошлого года российские ученые первыми в мире добрались до вод озера Восток, которые были законсервированы подо льдами Антарктиды в течение миллионов лет. Бурение скважины с российской антарктической станции «Восток», под которой расположено озеро, продолжалось с перерывами с 1990 года.

10 января 2013 года специалисты извлекли из скважины первый образец прозрачного льда.

Ученые надеются обнаружить в водах Востока микроорганизмы, которые были предоставлены сами себе на протяжении тысячелетий и могли эволюционировать в необычные формы жизни. Экстремофилы, если они будут найдены, провели тысячелетия в жестких условиях отсутствия света, постоянного холода, высокого давления и высокой концентрации кислорода, а также малого количества питательных веществ.