10 декабря 2016, суббота
ПриродаКамчатский край9 августа 2016, 08:08печать

Ученые изучают феномен Долины Гейзеров

Исследователи выяснят, что влияет на цвет грунта

9 августа 2016, 08:08, Дейта. Исследователи выяснят, что влияет на цвет грунта. Задача экспедиции в долине реки Гейзерной - выявить связь между температурой почвы и составом растительности, а также выяснить, выяснить почему земля в долине имеет разные оттенки. Об этом ИА «Дейта» сообщили в ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник".

«Несколько лет подряд мы изучали распределение растительности на термальных полях, - говорит Анна Завадская, старший научный сотрудник Кроноцкого заповедника. – Сначала акцентировали внимание на отдельных составляющих природного комплекса – растениях, температуре, почве. Теперь можем рассматривать всё это, как единое целое и выявить влияние компонентов друг на друга».

Параллельно с этой работой исследователи соберут образцы термозёма – так называют почву термальных полей. В прошлом году учёные получили интересные данные, которые могут объяснить как температура и минеральный состав влияют на расцветку термальной глины. Её удивительное цветовое разнообразие – от сиреневого до ярко-жёлтого – отмечают все, кто попадает в Долину гейзеров. После завершения полевого сезона собранные пробы направят в Москву. Полученные результаты помогут учёным найти ответ на вопрос, почему земля в Долине гейзеров окрашена в самые необычные оттенки.

В этом году исполняется 75 лет со дня, когда Татьяна Устинова открыла миру Долину гейзеров в Кроноцком заповеднике. С тех пор исследованием её феноменов занимаются учёные самых разных профилей. Долину реки Гейзерной называют природной лабораторией под открытым небом. Ежегодно она становится местом научных находок и открытий и одновременно преподносит учёным новые сюрпризы и загадки. Каждый полевой сезон в Долине гейзеров работают сотрудники ведущих научно-исследовательских институтов страны – микробиологи, вулканологи, сейсмологи, геоботаники, энтомологи. Фото: Игорь Шпиленок ФГУБ "Кроноцкий государственный заповедник"