6 декабря 2016, вторник
ПриродаДейта ТВПриморский край10 августа 2012, 11:28печать

Вслед за акулами к берегам Приморья пришла еще одна опасность

Август и сентябрь - пик наплыва ядовитых рыб

10 августа 2012, 11:28, Дейта. С потеплением воды в Заливе Петра Великого к берегам Приморья подошла ядовитая рыба фугу. Для нашего края это появление достаточно обычное, но учёные отмечают непривычно большое количество этой рыбы в начале августа. Фугу попадается и на удочки рыбаков-любителей, и в сети промышленного лова, - сообщает "Первое интернет-телевидение Приморья".

Интернет пестрит видео, как на удочку рыбаков-любителей попадает одна из самых ядовитых рыб океана. Но такой улов вероятнее всего в Южных морях. Фугу, она же рыба-собака, субтропическая обитательница теплых вод. Но во время одной из последних научно-исследовательских экспедиций ее обнаружили и приморские ученые.

Павел Калчугин, научный сотрудник лаборатории комплексных исследований ресурсов рыб Японского моря: «В настоящий момент очень много именно фугу и кальмара. Ученые работали в открытой части Японского моря, но то, что она подойдет сюда, вернее, уже здесь это 100%».

Ученые ТИНРО-ЦЕНТРА регулярно проводят исследования обитателей морей. Результаты важны для планирования путины. Но фугу - рыба не промысловая, поэтому точное ее количество в заливе Петра Великого не считают. Но то, что ее здесь много, знают точно. Именно в это время обитатели теплых морей мигрируют сюда с течениями.

Александр Никитин, старший научный сотрудник лаборатории космических методов исследований океана: «Когда приток теплых вод достаточно большой, тогда эти рыбы появляются и у нас. Это август, сентябрь - самое такое время».

В залив Петра Великого из теплых морей заходят фугу восьми видов, и все они смертельно ядовитые. Рыбы-собаки внешне сильно отличаются от привычных обитателей приморских вод. У них необычайно толстая голова с твердым клювом. А в воде, когда чувствуют опасность, они раздуваются в колючий шар. Но случаи, когда рыбаки погибали после ухи из фугу в Приморье уже бывали.

USD:64.1563.92