5 декабря 2016, понедельник
ПриродаВ Мире12 сентября 2013, 19:22печать

Британские ученые нашли причину вымирания мамонтов

За дополнительными данными они приедут в Приморский край

12 сентября 2013, 19:22, Дейта. Британские и шведские ученые нашли новые доказательства причины вымирания мамонтов. Часть современных ученых полагает, что мамонтов полностью истребили охотники. Однако истинной причиной вымирания мамонтов стало все-таки изменение климата.

Ученые исследовали 88 образцов костей, зубов и бивней мамонтов в поисках генетического кода, передающегося по материнской линии. Полученные показатели ученые использовали в создании семейного древа мамонтов, охватывающего промежуток в 20 тысяч лет и территорию Северной Евразии и Северной Америки. В результате им удалось обнаружить два периода большой популяционной "встряски", оба из которых приходятся на межледниковые времена, пишет GlobalPost. Оказалось, что мамонты - это достаточно динамичный вид, который прошел через собственные периоды вымирания, распространения и миграции.

Период потепления 120 тысяч лет назад вызвал резкое падение и фрагментированность популяции, а также появление нового типа мамонтов в Западной Европе. Затем начался новый ледниковый цикл (последний плейстоцен), продолжавшийся 100 тысяч лет. Прекрасно адаптированные к холодной и засушливой степи и тундре мамонты переживали один из самых благоприятных своих периодов на территории, протянувшейся от теперь уже Западной Европы до северных частей Северной Америки.

Когда температура постепенно начала подниматься, мамонты вновь оказались ограничены в подходящих для них местах обитания. Климат становился более влажным, а летние высокие температуры приводили к изменениям в растительности, и тогда уже вид начал постепенно исчезать. При этом, как считают ученые, есть признаки того, что некоторые мамонты могли дожить и до периода голоцена, а также до последнего европейского межледниковья, отмечает сайт организации EarthTimes.

Многие ученые согласились с приведенными британскими и шведскими учеными доказательствами, но некоторые продолжают придерживаться теории о том, что мамонтов полностью истребили охотники.

Часть ученых предполагает, что причиной могла стать эпизоотическая вспышка среди животных или экстремальная погода, но не изменение климата, сообщает ABC Science.

Как полагает руководитель исследовательской группы Лав Дален, для того, чтобы разгадать загадку, каким образом вымер весь вид этих млекопитающих, необходимо провести дополнительные исследования в местах их последнего прибежища. С этой целью ученые хотят изучить остров Святого Павла на Аляске и российский остров Врангель в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями, сообщает Newsru.com.